Правовой обзор законодательства по закупкам за период 13.06.2019-20.06.2019

image

28.06.2019 6053

Краткий обзор законодательных инициатив, изменений в законодательстве, а также судебная и арбитражная практика. Тема - государственные (муниципальные) закупки. Обзор подготовлен на Кафедре государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в Московском государственном областном университете (МГОУ).

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

13.06.2019 – 20.06.2019

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1. ГД ФС РФ приняла в третьем чтении проект федерального закона № 658681-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части заключения специальных инвестиционных контрактов для организаций оборонно-промышленного комплекса) (с текстом проекта можно ознакомиться по ссылке:  ( Ссылка  )).

Условия реализации специнвестконтракта предприятиями ОПК могут смягчить.
Предприятиям оборонно-промышленного комплекса (ОПК) могут снизить минимальный объём инвестиций, при котором возможна реализация проекта по специнвестконтракту с Россией, субъектом Федерации или муниципальным образованием. 

Законопроектом предлагается изменить особенности закупок продукции по специальным инвестиционным контрактам (СПИК) и снизить минимальный объём инвестиций для организаций ОПК, чтобы они смогли приобрести статус единственного поставщика.
Так, предлагается снизить с 3 млрд до 750 млн рублей минимальный объём инвестиций в инвестиционный проект, реализуемый в целях получения производителями статуса единственного поставщика. Также снимается ограничение, касающееся объёма продукции, который может поставляться единственным поставщиком при реализации соответствующего контракта.

Уточняется, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, участник закупки, предложивший цену контракта, в любом случае обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены.

Документом также предусматривается, что извещение о проведении запроса котировок (как в бумажной, так и в электронной форме) должно будет содержать указание о размере аванса.

1.2. Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект «О внесении изменения в статью 4 Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (об увеличении срока планирования закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства) ( Ссылка ).

Законопроектом предлагается расширить срок планирования закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства с одного года до трёх лет. Это позволит участникам закупок, являющимся субъектами МСП, получать информацию о долгосрочных потребностях заказчиков и заблаговременно принимать решение об участии в закупке.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» в части расширения срока планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно – законопроект, субъекты МСП) подготовлен Минфином России в соответствии с федеральным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Действующей редакцией части 31 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков должен содержать раздел о закупке у субъектов МСП в соответствии с утверждёнными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП.

Сейчас такие закупки планируются на один год.

Законопроектом предлагается установить, что такой раздел плана закупки должен формироваться на срок не менее трёх лет. Это позволит участникам закупок, являющимся субъектами МСП, получать информацию о долгосрочных потребностях заказчиков и заблаговременно принимать решение об участии в закупке.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства 20.06.2019.

1.3. На сайте regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части совершенствования проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (с текстом проекта можно ознакомиться по ссылке:  ( Ссылка )).

Дата создания: 18 июня 2019 г.
Разработчик: ФАС России.
Соисполнители: Минфин России; Центральный банк Российской Федерации.
Основание для разработки проекта акта: Пункт 16 раздела XIV "Финансовые рынки" Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 1697-р.

Краткое описание проблемы: ФАС России была проведена оценка состояния конкуренции на федеральном рынке добровольного медицинского страхования (далее – ДМС) работодателями своих работников в 2018 году. В рамках проведенной оценки состояния конкуренции на данном рынке были сделаны выводы о том, что на пять лидирующих страховых групп и страховых организаций, осуществляющих страхование работников, приходится более 65% объема страховой премии, собранной всеми страховыми организациями на данном рынке в рассматриваемый период времени. При этом по итогам анализа данного сегмента в региональном разрезе в 58 субъектах Российской Федерации рынок ДМС характеризуется как высококонцентрированный. В связи с этим в целях развития конкуренции на рынке ДМС работников и с учетом рисков, связанных с наличием в сегменте ДМС работников ограниченного числа лидирующих страховых групп и страховых организаций, представляется необходимым повысить степень конкурентности отношений работодателей и страховых организаций, чему будет способствовать нормативное закрепление обязанности работодателей регулярно пересматривать выбор страховой организации для целей обеспечения ДМС своих работников путем проведения отбора страховых организаций, осуществляющих такой вид страхования, не реже чем 1 раз в 5 лет. Указанную обязанность предполагается распространить на отдельные категории работодателей, в случае если их коллективным договором с работниками предусмотрено ДМС работников, одним из критериев для определения которых предполагается определить численность их работников.

1.4. На сайте regulation.gov.ru размещен проект приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 08 апреля 2016 г. № 1099 «Об утверждении порядка учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с текстом проекта можно ознакомиться по ссылке:  Ссылка ).

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало проект изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации «Об утверждении порядка учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – проект приказа).

Проект приказа разработан в целях совершенствования механизма учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон).

Проект приказа утверждает порядок учета инвестиционных проектов, указанных в Федеральном законе, в том числе устанавливает порядок формирования, ведения и внесения изменений в перечень инвестиционных проектов, указанных в пункте 5 Правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов» (далее – Правила, Перечень инвестиционных проектов).

Проектом приказа предусматривается корректировка сроков включения инвестиционных проектов в Перечень инвестиционных проектов и в реестр инвестиционных проектов. 
Также вносится уточнение по перечню информационных материалов по инвестиционным проектам, подлежащим включению в реестр инвестиционных проектов. 
Дата начала общественного обсуждения: 14 июня 2019 г.
Дата окончания общественного обсуждения: 28 июня 2019 г.

1.5. 18.06.2019 опубликовано Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 N 773 "О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции" ( Ссылка ).

Во исполнение части 4.2 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации утвердило Требования к критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, а также порядок их установления.

Настоящий документ определяет требования к критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции (далее - критерии) для целей формирования плана закупки продукции, которые устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", а также порядок их установления.

Критерии должны учитывать экономическую эффективность применения продукции, означающую прогнозируемое снижение затрат на решение задач (достижение целей) юридического лица, указанного в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - заказчик), за счет применения этой продукции, или прогнозируемую приемлемость затрат на решение задач (достижение целей), если потребность в решении задач (достижении цели) возникла у заказчика впервые, и соответствовать одному из признаков, указанных в Требованиях.

1.6. 13.06.2019 опубликовано Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 N 1177-р «О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р» ( Ссылка ).

Заказчики обязаны проводить аукционы для приобретения таких медицинских изделий:
аппаратов, основанных на использовании альфа-, бета- или гамма-излучений;
используемых в стоматологии аппаратов, основанных на действии рентгеновского излучения;
прочих рентгеновских аппаратов, используемых для диагностики;
прочих приборов и аппаратов для функциональной диагностики, которые не включены в другие группировки;
стоматологических инструментов и приспособлений;
хирургических и лабораторных стерилизаторов;
офтальмологических инструментов и приспособлений;
инструментов и приспособлений, не включенных в другие группировки;
искусственных суставов;
мебели и ее частей.
В перечень также добавлены оптические микроскопы.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. На сайте СПС «КонсультантПлюс» размещена статья: «Минфин хочет отменить документацию о закупке для большинства процедур».

Законопроект, разработанный ведомством, содержит значительные поправки к Закону N 44-ФЗ. Предлагают отказаться от документации, оставив только извещение, скорректировать сроки размещения и изменения извещений, направления запросов о разъяснении положений закупки. Расскажем об основных планируемых новшествах. 

Главным документом закупки будет извещение

В извещении заказчик укажет необходимую информацию о закупке. Прежний список сведений дополнит то, что раньше указывали в документации. Добавят, например, информацию о возможности изменить контракт или отказаться от него в одностороннем порядке.

К извещению нужно будет приложить электронные документы:
описание объекта закупки;
обоснование НМЦК;
требование к содержанию заявки участника и инструкцию по ее заполнению;
порядок рассмотрения и оценки заявок для конкурсов и запросов предложений;
проект контракта.

Право заказчика по согласованию с участником увеличить количество товара в пределах НМЦК при заключении контракта будет постоянным. Сейчас оно зависит от того, есть ли это условие в документации.

Сократятся сроки объявления конкурсов и запросов котировок

Заказчики должны будут разместить извещение:
для конкурсов — минимум за 15 календарных дней до окончания срока подачи заявок (сейчас 15 рабочих дней);
для котировок — минимум за 4 рабочих дня до окончания срока подачи заявок (сейчас 5 рабочих дней).

Будет проще внести изменения в закупку

Изменить извещение о любой закупке можно будет за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок. Сейчас такая возможность не предусмотрена для запроса предложений в электронной форме.

Срок подачи заявок нужно будет продлевать так, чтобы до его окончания оставалось:
не меньше 10 календарных дней для конкурса (сейчас 10 рабочих дней);
не меньше 3 календарных дней для "коротких" аукционов, 7 календарных дней для обычных (сейчас 7 и 15 календарных дней соответственно);
не менее 3 календарных дней для запросов котировок и запросов предложений.

У участников появится больше возможностей подать запрос о разъяснении положений закупки

Право потребовать разъяснения появится у участников запросов котировок и запросов предложений. Подать запрос можно будет не позднее 3 календарных дней до окончания срока подачи заявок.

Участники аукционов смогут подавать запросы за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок. Для участников конкурсов срок останется прежним.

Когда готовиться к изменениям

У заказчиков и участников закупок будет много времени на подготовку к изменениям, предусмотренным в проекте. Предполагается, что поправки вступят в силу через 180 дней со дня публикации закона с изменениями. На данный момент проект еще не внесен в Госдуму.

2.2. На сайте «Российская газета» опубликована статья: «Счетная палата проверит госкорпорации по новым методикам».

Счетная палата впервые готовит комплексные проверки ряда госкорпораций по новым методикам. Об этом сообщил глава контрольного ведомства Алексей Кудрин, выступая на заседании комитета Госдумы по регламенту.

Более эффективные проверки станут возможными благодаря новому закону о расширении полномочий Счетной палаты. Он позволяет ведомству проверять использование бюджетных средств дочерними структурами госкорпораций.

- Мы с вашей помощью изменили закон о Счетной палате, который теперь позволяет более полно смотреть на работу государственных корпораций, - напомнил Кудрин депутатам. - Мы впервые сейчас готовим комплексные проверки для государственных корпораций по выполнению стратегических задач.

Будет проведен анализ качества корпоративного управления, всех процедур внутри этих корпораций, аудиторы проверят также систему государственных закупок, которые не ограничиваются только 223 законом, систему вознаграждений и бонусов.
Проверки по новым методикам в Счетной палате хотят сделать постоянной практикой.
- Это государственные активы, их эффективность серьезно влияет на экономический рост и на судьбу целых отраслей, - подчеркнул Кудрин.

2.3. На сайте Интерфакс-Proзакупки опубликована статья: «Минфину и ФАС поручено проработать вопрос унификации тарифов ЭТП для госзакупок».

Минфин РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России должны проработать вопрос унификации тарифов электронных торговых площадок (ЭТП), отобранных правительством РФ для проведения госзакупок, говорится в сообщении на сайте правительства РФ.

Такое поручение дано ведомствам первым заместителем председателя правительства РФ Антоном Силуановым по результатам совещания о реализации нацпроектов "Производительность труда и поддержка занятости", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и "Международная кооперация и экспорт".

Минфин и ФАС должны проработать вопросы, "касающиеся унификации размера оплаты, взимаемой операторами электронных площадок с победителя аукциона". Речь идет о госзакупках и закупках госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Как сообщалось, в прошлом году правительство РФ установило предельный размер тарифов для названных ЭТП - до 1% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), но не более 5 тыс. рублей без учета НДС для госзакупок, и до 1% от НМЦК, но не более 2 тыс. рублей для госзакупок и закупок госкомпаний у субъектов МСП.

Тогда же операторы ЭТП установили предельные тарифы для проведения закупочных процедур, но порядок их налогообложения установили различный.
"Из правительственного постановления следует, что даже с учетом НДС размер платы за проведение закупки у субъекта МСП не должен превышать 2 тыс. рублей", - отмечал "Интерфаксу" один из экспертов рынка госзакупок в октябре.

Впрочем, как следует из материалов ряда ЭТП, другие эксперты трактовали норму правительственного постановления иначе и не включали НДС в предельную плату за проведение госзакупок у МСП.

С 1 октября прошлого года вступил в силу ряд нововведений в области контрактной системы, согласно которым госзакупки и закупки госкомпаний у МСП теперь проводятся на восьми ЭТП, отобранных правительством РФ и прошедших аудит Минфина и ФАС России.

Ранее большинство ЭТП зарабатывало, в частности, за счет размещения на депозитах средств поставщиков, предоставленных для обеспечения заявок на участие в закупках и для обеспечения исполнения контрактов.

С принятием масштабных поправок к 44-ФЗ в конце 2017 года Минфин решил перевести ЭТП (при проведении госзакупок) с обеспечительной модели на прозрачную, которой считается модель с взиманием платы. При этом министерство рассматривало как различные варианты взимания платы, так и различные варианты порядка определения платы.

2.4. На сайте Интерфакс-Proзакупки опубликована статья: «Для госкомпаний может быть введена административная ответственность за несвоевременную оплату по контрактам».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и Минфин РФ должны подготовить предложение о введении для госкомпаний административной ответственности за нарушение срока оплаты контрактов, говорится в сообщении на сайте правительства РФ.

Такое поручение дано ведомствам первым заместителем председателя правительства РФ Антоном Силуановым по результатам совещания о реализации нацпроектов "Производительность труда и поддержка занятости", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и "Международная кооперация и экспорт".

Минфин и ФАС должны подготовить и внести на рассмотрение правительства предложения об установлении административной ответственности заказчиков за нарушение сроков оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с положениями закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ).

Вопрос несвоевременной оплаты госкомпаниями реализованных контрактов поднимался участниками рынка закупок не один год.

"По-прежнему остается нерешенной проблема с оплатой госкомпаниями товаров, работ, услуг своих поставщиков, - говорил президент "Опоры России" Александр Калинин в ходе специальной сессии по закупкам госкомпаний у субъектов МСП в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). - В то же время в госзакупках в ближайшее время этот вопрос может быть решен - с 1 июля в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок будет запущен электронный акт приемки".

При этом Калинин указывал на необходимость распространения этого механизма (после его запуска в рамках контрактной системы - ИФ) на закупки госкомпаний. "Принятие актов и всей сопутствующей документации, переписки должно осуществляться в электронной форме, документы должны быть доступны в ЕИС, что поможет бизнесу в тех же судебных разбирательствах по несвоевременной оплате выполненных контрактов", - отмечал он.

В свою очередь глава "Корпорации МСП" Александр Браверман заявлял, что в течение ближайших трех лет необходимо ужесточить административную ответственность за нарушение сроков оплаты по исполненным госконтрактам и контрактам с госкомпаниями.

В конце прошлого года Браверман сообщал о планах "Корпорации МСП" выступить с инициативой о внесении изменений 223-ФЗ, направленных на предоставление дополнительной поддержки субъектам МСП. В их числе назывались поправки, направленные на сокращение сроков оплаты госкомпаниями выполненных контрактов с субъектами МСП и установление административной ответственности за их несвоевременную оплату.

2.5. На сайте Интерфакс-Proзакупки опубликована статья: «Казначейство планирует организовать закупки из Каталога товаров, работ, услуг в 2020-2022 годах».

Федеральное казначейство планирует реализовать в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок новую процедуру - закупку из Каталога товаров, работ, услуг, заявил заместитель начальника отдела информационно-технологического обеспечения контрактной системы Дмитрий Васильев в ходе конференции "Публичные закупки: проблемы правоприменения".

Казначейство рассчитывает запустить закупки из Каталога в 2020-2022 годах. При этом в планах ведомства стоит интеграция Каталога с крупными игроками рынка электронной торговли. Параллельно Каталог должен пополняться информацией о товарах и ценах на них.

Помимо этого, в ближайшие два-три года Казначейство планирует развивать Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). По замыслу ведомства, этот реестр должен стать не только точкой регистрации участников закупок, но и реестром всех документов об участнике закупок. То есть, при реализации этих планов Казначейства участникам закупок не придется включать в заявки на участие в закупочных процедурах какие-либо документы - все они должны будут автоматически подтягиваться из ЕРУЗа.

Как сообщалось, ранее заместитель главы Казначейства Анна Катамадзе заявляла о необходимости развивать госзакупки в сторону закупок из каталога (закупки в электронных магазинах, на агрегаторах торговли - ИФ).

"Необходимо сформировать новые закупочные процедуры, которые стали бы хорошей альтернативой электронным аукционам, время проведения которых, несмотря на все сокращения сроков, слишком большое, - говорила Катамадзе. - Если найдем способ регулировать закупки на агрегаторах с сохранением всех плюсов аукционов (нераскрытие названия поставщика, учет квалификации и т.п.), то постепенно можно будет переводить все закупки на агрегаторы торговли".

В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Лавров отмечал, что вопрос регулирования закупок в электронных магазинах может быть затронут в законопроекте с масштабными поправками к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), который планируется подготовить осенью текущего года. Впрочем, по его словам, вводить такое регулирование можно будет только после подведения первых результатов эксперимента, в качестве которого выступает Единый агрегатор торговли "Березка".

В прошлом году руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин оценивал объем малых закупок госзаказчиками в 800 млрд рублей в год. Объем закупок малого объема госкомпаний, при сохранении пропорций между объемом госзакупок и объемом закупок госкомпаний, оценивался приблизительно в 2,4 трлн рублей.

В этом году в ходе весенней сессии Госдума приняла закон, вносящий ряд поправок в 44-ФЗ, направленных на упрощение закупочных процедур при госзакупках. Одна из принятых поправок предусматривает повышение порога цены для закупок малого объема со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.

Тогда же эксперты отмечали, что такое увеличение порога для закупок малого объема не приведет к увеличению общего объема этого сегмента.

В настоящее время электронные торговые площадки (ЭТП), отобранные правительством РФ, имеют собственные электронные магазины для проведения закупок малого объема, а также предоставляют услуги по созданию таких магазинов для различных заказчиков.

Помимо этого действует Единый агрегатор торговли (ЕАТ) "Березка", использование которого при проведении закупок малого объема с весны текущего года стало обязательным для федеральных заказчиков. При этом регуляторы заявляют, что рассматривают ЕАТ как эксперимент по электронизации малых закупок.

2.6. На сайте Ведомости опубликована статья: «СП предложила упростить процедуру лекарственных закупок по 44-ФЗ».

Счетная палата (СП) России опубликовала отчет о мониторинге госзакупок, проведенных в 2018 году, указав, в частности, на недостатки процедуры установления начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на поставку лекарственных средств по 44-ФЗ. Аудиторы отмечают отсутствие единого порядка обоснования НМЦК. Действующий регламент, принятый Минздравом, носит рекомендательный характер и не исключает рисков завышения цены аукциона, утверждают в СП.

В то же время отсутствие утвержденного источника референтных цен на лекарственные средства в ряде случаев приводит к занижению НМЦК и росту числа несостоявшихся тендеров: каждый четвертый аукцион на закупку лекарств в 2018 году объявлялся повторно. Тогда как процедура закупки лекарств по решению врачебной комиссии, считают аудиторы, предполагает риски дополнительных финансовых издержек для исполнителей контрактов.

Аудиторы рекомендуют упростить действующие регламенты закупок по 44-ФЗ, упразднить избыточные подзаконные акты, разработать единый алгоритм расчета НМЦК, а также интегрировать в систему закупок справочник-классификатор лекарственных средств и автоматизировать формирование заявок поставщиков на участие в аукционах.

В апреле 2019 года СП опубликовала собственные оценки эффективности региональных лекарственных закупок: субъекты РФ, по расчетам аудиторов, ежегодно теряют по 80 млн рублей, вынужденно списывая просроченные препараты. Неэффективной СП посчитала и процедуры закупок лекарств у единственного поставщика.

2.7. На сайте Интерфакс-Proзакупки опубликована статья: «Минфин может вернуть под действие закона о закупках госкомпаний сделки с взаимозависимыми лицами».

Минфин РФ может вернуть под действие закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупки у взаимозависимых лиц, заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова в ходе конференции "Публичные закупки: проблемы правоприменения".

"Из-под действия 223-ФЗ выведены закупки у взаимозависимых лиц - это очень широкое поле, - сказал Демидова. - Рассматриваем возможность оставить вне сферы действия 223-ФЗ только те сделки с взаимозависимыми лицами, в которых обе стороны (заказчик и поставщик) являются субъектами 223-ФЗ".

В 2017 году из-под действия 223-ФЗ были выведены, в частности, закупки у юридических лиц, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ признаются взаимозависимыми лицами с заказчиком (т.е. с долей в 25% плюс одна акция).

В начале текущего года Демидова уже отмечала, что ряд исключений из 223-ФЗ носят спорный характер. В первую очередь к их числу она отнесла закупки с взаимозависимыми компаниями, закупки зарубежными подразделениями госкомпаний для собственных нужд товаров, работ, услуг у местных поставщиков, а также закупки у зарубежных поставщиков при выполнении экспортных контрактов. По ее словам, эти исключения несут собой значительные риски, в том числе связанные с тем, что такие сделки никак не отражаются в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок, и, соответственно, их невозможно ни проанализировать, ни проконтролировать.

По данным Счетной палаты РФ, по итогам 2018 года общий объем контрактов госкомпаний, размещенных в ЕИС, составил 16,7 трлн рублей, а по данным отчетности корпоративных заказчиков, содержащей сведения о договорах, по которым информация в ЕИС не размещается, объем заключенных госкомпаниями договоров в 2018 году составил 24,2 трлн рублей. То есть, в прошлом году вне правового поля 223-ФЗ госкомпании заключили контракты на 7,5 трлн рублей.

2.8. На сайте «Парламентская газета» опубликована статья «Охранять школы и детские сады предлагают по единым стандартам».

Недобросовестные ЧОПы необходимо выдавить с рынка госзакупок, считают в Госдуме и Торгово-промышленной палате России.

По мнению парламентариев и экспертов, для обеспечения безопасности людей на подведомственных властям объектах требуется распространить по всей стране профессиональные стандарты охраны, помешать недобросовестным организациям демпинговать на рынке охранных услуг и модернизировать федеральный закон о частной охранной деятельности.

Непрофессионализм на марше

В 2018 году комитет Торгово-промышленной палаты (ТПП) России по безопасности предпринимательской деятельности провёл в ряде регионов анализ ценообразования на услуги охраны. По его результатам установлено, что в ходе проведения конкурсов по отбору частных охранных организаций для охраны школ, больниц, детских садов и других объектов, подведомственных органам власти и осуществляемых в соответствии с требованиями федерального закона о госзакупках (№44-ФЗ), имеют место массовые случаи снижения заказчиком начальной максимальной цены контракта на 40-60 процентов.
Такое положение изначально ставит руководителей добросовестных частных охранных организаций в условия невозможности участия в конкурсе. А кроме того, позволяет недобросовестным ЧОПам создавать себе конкурентные преимущества за счёт уклонения от уплаты налогов, нарушения лицензионных требований, норм трудового законодательства и даже использования персонала без соответствующей квалификации и статуса частного охранника.

«Всё это означает крайне низкое качество охранных услуг. В таких предприятиях вместо профессиональных охранников работает много случайных людей, которые не имеют специальных навыков. Они не проходят соответствующего обучения, не получают лицензий, а многие даже не имеют удостоверений частного охранника. И трагические события, которые происходят в российских школах и колледжах (такие, как расстрел студентов в Керчи), — к горькому сожалению, яркие тому подтверждения», — посетовал председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Стандарт безопасности

Депутат убеждён, что выход из создавшегося положения — в совместной с федеральными органами власти работе по изменению существующего законодательства и правоприменительной практики. По его мнению, первое, что необходимо сделать для наведения порядка в сфере охраны, — это распространить по всей стране принятые Минтрудом в 2015 году профстандарты, в частности, профессиональный стандарт работника по безопасности образовательных организаций.

Все профессиональные игроки в Москве уже перешли на этот профессиональный стандарт. В результате, в течение последнего года в столичных детских садах и школах не было зафиксировано ни одной кражи школьного имущества, а любые правонарушения пресекались в зародыше. «Отследив динамику их работы, мы можем констатировать, что на всех объектах образования, где работают охранные предприятия, предъявляющие требования к охранникам в соответствии с этими профессиональными стандартами, кратно увеличилось задержание правонарушителей, которые передаются органам правопорядка, а количество школьников, пытавшихся пронести колющие и режущие предметы или взрывчатые вещества, было сведено к минимуму», — рассказал Выборный.

Цена должна соответствовать качеству

Что касается демпинга на госзакупках, позволяющего разного рода шарашкиным конторам брать подряды на охрану медицинских, образовательных и прочих учреждений, подведомственных властям, то здесь, по мнению опрошенных «Парламентской газетой» экспертов, должно сказать своё слово Правительство.

«Для того чтобы навести в этой сфере порядок, целесообразно принять постановление Правительства Российской Федерации об отнесении частной охранной деятельности к сфере деятельности, которая при осуществлении закупок будет устанавливать порядок определения начальной цены контракта по правилам с единственным поставщиком», — предложил Выборный.

В том, что вопрос качества охраны школьных и дошкольных учреждений нуждается в скорейшем решении, не сомневается и председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами, глава Общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков. «Я считаю, что вопрос качества охраны школьных и дошкольных учреждений стоит достаточно остро в первую очередь за счёт демпинга цены. Поэтому необходимо определить с учётом специфики каждого региона разумную стоимость, которая позволит нанять пусть не Рэмбо, но совершенно адекватных профессиональных охранников. Нужно добиться того, чтобы охранные агентства выплачивали людям нормальную зарплату. А то получается, иногда даже при нормальном контракте охранное агентство всё равно набирает кого ни попадя», — сказал «Парламентской газете» эксперт.

Мяч на стороне Правительства

Первый шаг в направлении наведения порядка в охранной сфере уже сделан. Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин обратился к вице-премьеру Антону Силуанову (письмо имеется в распоряжении «Парламентской газеты») с предложением создать рабочую группу для совместной деятельности по изменению существующего законодательства в сфере охраны.

Лицом к человеку

Ещё одна важная тема для регулирования рынка охранных услуг — это актуализация федерального закона 1992 года о детективной и частной охранной деятельности. С точки зрения экспертов, этот закон морально устарел и фактически ориентирован на опыт советского прошлого.
«На момент его принятия в стране не было опыта ни охранной, ни детективной деятельности, — пояснил Анатолий Выборный. — Поэтому закон изначально ориентирован на защиту столов, тумбочек и другого имущества. А вот что касается человека, защиты его прав, здоровья и жизни — это всё остаётся за кадром. Я думаю, что эту ситуацию нужно развернуть лицом к человеку — чтобы в приоритете была защита не имущества, а тех лиц, которые находятся на охраняемом объекте».

Парламентарий считает, что закон нужно изменить таким образом, чтобы охранные предприятия, как и другие коммерческие организации, могли иметь филиальную сеть в другом субъекте (сейчас они могут работать только по месту «прописки», то есть там, где зарегистрировано соответствующее юрлицо). Также следует уточнить и ужесточить требования, которые предъявляются к работникам охранных предприятий с точки зрения подбора кадров. Наконец, современность требует расширения специализации работников частной охраны.

«С учётом тех вызовов и угроз, которые стоят перед нами, вполне можно ввести такие специальности в сфере охранной деятельности, как контролёр-наблюдатель за беспилотными летательными аппаратами или контролёр-наблюдатель, который следит за мониторами на объекте охраны и визуально определяет возможные признаки нарушения или тех действий, которые могут к ним привести, — предлагает член профильного комитета Госдумы. — Здесь широкое поле для обсуждения, но это вопрос следующей повестки дня. Я думаю, что в скором времени, если всё будет хорошо складываться, мы к этому вопросу вернёмся».

В свою очередь, Антон Цветков считает, что для изменения закона об охранной деятельности нужно внимательно изучить этот рынок с участием экспертного сообщества, понять, как он сформирован, и уточнить позицию Росгвардии, которая регулирует вопросы частной охраны. «Например, есть такой уже сформировавшийся вид услуги, как личная охрана, телохранительство, а в существующем законе это практически не отражено. Есть и много моментов, которые нужно детально прописать с учётом современных реалий», — резюмировал председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами.

2.9. На сайте «Парламентская газета» опубликована статья «Закупка лекарств для пациентов с орфанными заболеваниями может быть переведена на федеральный уровень в течение 2-х лет».

На федеральный уровень должна быть переведена закупка лекарств от всех 24 орфанных (редких) заболеваний.  18 июня сенаторы планируют обсудить график указанного перехода на совещании с первым вице-премьером — министром финансов Антоном Силуановым  и представителями социального блока Правительства.

Как напомнил председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, задачу добиться подобного перевода перед сенаторами поставила Валентина Матвиенко. С 2019 года на федеральный уровень была переведена закупка лекарств от пяти самых затратных в лечении заболеваний из перечня орфанных. В общей сложности в этот список входит 24 нозологии. «Теперь важно понять — готов ли Минздрав уже со следующего года принять на себя организационные функции по приобретению лекарственных препаратов по оставшимся 19 нозологиям, — пояснил «Парламентской газете» сенатор. — Возможно, этот переход придётся реализовывать поэтапно, в течение нескольких лет. В этом случае министерство здравоохранения определит, закупка лекарств от каких заболеваний будет передаваться на федеральный уровень в первую очередь — исходя из того, сколько пациентов ими страдают, их стоимости, последствий для региональных бюджетов».

По мнению Валерия Рязанского, в данном случае должен быть достигнут «разумный компромисс — с тем, чтобы и федеральное министерство здравоохранения успело настроить свою организационную машину, и региональные чиновники смогли чётко выверить базы данных по данным категориям пациентов". «Со своей стороны, министерство финансов должно будет найти на данные статьи расходов средства», — сказал сенатор.
Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин подчеркнул: он сторонник того, чтобы закупка лекарств для «оставшихся 19 нозологий была передана с регионального уровня на федеральный как можно скорее — в течение одного года или двух лет». «Самый оптимальный вариант — в течение следующего года «взять» на федеральный уровень закупку лекарств от ещё двух-трёх самых дорогих в лечении нозологий, а остальные «забрать» в 2021 году», — сказал он «Парламентской газете».

2.10. Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых ( Ссылка ).

Совет директоров Банка России 14 июня 2019 года принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых. Продолжается замедление годовой инфляции. В мае инфляционные ожидания населения и ценовые ожидания предприятий существенно не изменились, оставаясь на повышенном уровне. Рост экономики в первом полугодии 2019 года складывается ниже ожиданий Банка России. По сравнению с мартом краткосрочные проинфляционные риски снизились. В этих условиях с учетом проводимой денежно-кредитной политики Банк России снизил прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года с 4,7–5,2 до 4,2–4,7%. В дальнейшем, по прогнозу Банка России, годовая инфляция будет находиться вблизи 4%.
При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров и переход к нейтральной денежно-кредитной политике до середины 2020 года. Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Динамика инфляции. Продолжается замедление годовой инфляции. Годовой темп прироста потребительских цен в мае снизился до 5,1% (с 5,2% в апреле 2019 года) и, по оценке на 10 июня, составил 5,0%. При этом начиная с февраля месячные темпы прироста потребительских цен с исключением сезонности находятся вблизи 4% в годовом выражении.
Сдерживающее влияние на инфляцию оказывает динамика потребительского спроса. Кроме того, вклад в замедление роста потребительских цен внесли временные дезинфляционные факторы, включая укрепление рубля с начала текущего года и эффект высокой базы в динамике цен на основные виды моторного топлива.

В мае инфляционные ожидания населения и ценовые ожидания предприятий существенно не изменились, оставаясь на повышенном уровне.
С учетом проводимой денежно-кредитной политики Банк России снизил прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года с 4,7–5,2 до 4,2–4,7%. Пересмотр прогноза учитывает завершение переноса повышения НДС в цены, в том числе влияния вторичных эффектов, а также сохранение относительно благоприятных внешних условий и сдержанной динамики внутреннего спроса. В дальнейшем, по прогнозу Банка России, годовая инфляция будет находиться вблизи 4%.

Денежно-кредитные условия. С момента предыдущего заседания Совета директоров Банка России денежно-кредитные условия несколько смягчились. Этому в том числе способствовало изменение ожиданий участников финансового рынка относительно траектории ключевой ставки Банка России. Доходности ОФЗ и депозитные ставки снизились. Потенциал роста кредитных ставок в основном исчерпан. При этом принятое Банком России решение о снижении ключевой ставки и произошедшее с начала текущего года снижение доходностей ОФЗ создают условия для снижения депозитно-кредитных ставок в будущем.

Экономическая активность. Рост экономики в первом полугодии 2019 года складывается ниже ожиданий Банка России. В январе—апреле годовой темп роста промышленного производства сохранялся вблизи уровня IV квартала прошлого года. Темпы роста экспорта замедлились на фоне ослабления внешнего спроса. Инвестиционная активность остается сдержанной. Годовой темп роста оборота розничной торговли снижается c февраля на фоне умеренной динамики доходов населения. Потребительский спрос и ситуация на рынке труда не создают избыточного инфляционного давления.
За первые четыре месяца текущего года рост доходов расширенного Правительства опережал рост расходов, что отчасти связано со смещенными на второе полугодие сроками реализации ряда запланированных Правительством национальных проектов. Во второй половине 2019 года дополнительные полученные бюджетные средства будут направлены на увеличение государственных расходов, в том числе инвестиционного характера.

С учетом опубликованной Росстатом статистики по динамике ВВП в 2018 году — I квартале 2019 года Банк России снизил прогноз темпа прироста ВВП в 2019 году с 1,2–1,7 до 1,0–1,5%. В последующие годы возможно повышение темпов экономического роста по мере реализации национальных проектов.
Инфляционные риски. По сравнению с мартом краткосрочные проинфляционные риски снизились. В полной мере реализовались эффекты от повышения НДС. Произошедший в первой половине 2019 года пересмотр траекторий процентных ставок ФРС США и центральных банков других стран с развитыми рынками снижает риски значительного оттока капитала из стран с формирующимися рынками.

При этом значимыми рисками остаются повышенные и незаякоренные инфляционные ожидания, а также ряд внешних факторов. В частности, сохраняются риски замедления роста мировой экономики, в том числе вследствие дальнейшего ужесточения международных торговых ограничений. Геополитические факторы могут привести к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках и оказать влияние на курсовые и инфляционные ожидания. Факторы со стороны предложения на рынке нефти могут усиливать волатильность мировых цен на нефть.

Оценка Банком России рисков, связанных с динамикой заработных плат, цен на отдельные продовольственные товары, возможными изменениями в потребительском поведении, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.

На среднесрочную динамику инфляции могут оказать влияние параметры бюджетной политики, в том числе решения об использовании ликвидной части Фонда национального благосостояния сверх порогового уровня в 7% ВВП.
При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров и переход к нейтральной денежно-кредитной политике до середины 2020 года. Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 26 июля 2019 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России — 13:30 по московскому времени.
По итогам заседания Совета директоров по ключевой ставке 14 июня 2019 года Банк России опубликовал среднесрочный прогноз.

2.11. На сайте ФАС России опубликована статья: «ФАС предлагает усовершенствовать механизм импортозамещения и предоставления преференций российским производителям на закупках».

Упростить систему закупок в части импортозамещения можно, внедрив общие подходы в использовании инструментов поддержки отечественных производителей.

Сегодня в рамках 44-ФЗ заказчики и предприниматели сталкиваются с серьезными трудностями при применении механизма импортозамещения, поскольку оно складывается из множества НПА*, устанавливающих различные подходы и порядки его использования. Аналогичная ситуация складывается и по 223-ФЗ.

«Необходимо принятие одного акта Правительства, устанавливающего единый подход к импортозамещению по всем сферам экономики, порядок подтверждения страны происхождения продукции и требования к торгам при ее закупке, - сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев в ходе заседания межведомственного координационного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации по развитию производства медицинских изделий в организациях ОПК. – Во избежание противоречий, действующие подходы** импортозамещения в рамках 223-ФЗ должны быть синхронизированы с механизмом по импортозамещению в контрактной системе».

На сегодняшний день существуют три основные формы поддержки отечественных товаров, работ и услуг:
1) запрет на иностранную продукцию, который, по мнению ФАС России, должен применяться в исключительных случаях;
2) ограничение иностранной продукции по принципу «третий лишний», что по сути является запретом на иностранную продукцию при наличии внутренней конкуренции между как минимум двумя товарами российских производителей;
3) ценовая преференция для отечественной продукции, которая, по мнению ФАС России, должна применяться практически всегда.

«Мы должны грамотно применять эти меры для развития российской экономики, не нанося ущерб для конкурентной среды во вред самим себе», - отметил Михаил Евраев.

В условиях включения нескольких тысяч новых позиций в преференциальные перечни многие заказчики столкнутся с ощутимой нагрузкой.

«Сегодня не допускается объединять в один лот преференциальную и не преференциальную продукцию, что значительно увеличивает количество торгов и их обжалование, - выразил свои опасения замглавы ФАС России. – В связи с этим мы предлагаем воспользоваться опытом 223-ФЗ*** в этом вопросе, а именно, отказаться от перечня и предоставлять преференции всей продукции, если отечественные товары в заявке составляют свыше 50% от НМЦК».

Также ключевым проблемным вопросом в сфере импортозамещения на госзакупках и закупках госкомпаний является подтверждение происхождения товара, поскольку в законодательстве понятие «российский товар» применяется по-разному, что зачастую приводит к неопределенности в правоприменительной практике.

«Разрешить эту ситуацию мы предлагаем путем разработки и принятия акта, в котором будет чётко определено, какие товары относятся к отечественным, причём, с учётом уровня локализации и единых механизмов подтверждения страны производства», - уточнил Михаил Евраев.

Заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, сопредседатель межведомственного координационного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации по развитию производства медицинских изделий в организациях ОПК Олег Бочкарев подчеркнул, что сегодня перед оборонщиками стоит задача по наращиванию выпуска гражданской продукции, где существенная часть приходится на медтехнику, что с учетом нацпроектов составляет свыше 400 млрд рублей в год и важно обеспечить на законодательном уровне приоритет выбора отечественной продукции.

III. СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

3.1. На сайте СПС «КонсультантПлюс» размещено Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2019 N 305-ЭС19-9410 по делу N А40-196628/2017.

Несколько заявок участника были отклонены из-за недостатков во вторых частях. Оператор электронной площадки списал сумму обеспечения последней заявки. ФАС не увидела в этом никаких нарушений.
Суды установили, что заявки были поданы одновременно и отклонены заказчиком в один день. Судами указано, что подход, когда каждое решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки участника закупки следует считать подтверждением совершения им самостоятельного нарушения, без учета характера допущенных им нарушений при подаче заявок, без исследования вопроса о наличии у участника возможности восполнить недостатки уже поданных заявок ввиду признания их не соответствующими требованиям аукционной документации, следствием чего при повторности таких случаев являются утрата внесенной им денежной суммы и направление этой суммы заказчику, не направлен на соблюдение баланса прав участников контрактной системы в сфере закупок, создание условий для эффективности и результативности осуществления закупок товаров (работ, услуг), привлечения широкого круга потенциальных участников закупки, способных обеспечить должную конкуренцию без опасения применения указанных последствий при аналогичных обстоятельствах.

Суды, установив, что по характеру допущенные заявителем нарушения при подаче трех заявок являются аналогичными, пришли к выводу о том, что банком допущено одно нарушение.

Приведенные в жалобе доводы повторяют правовую позицию заявителя по спору, основаны на неверном толковании положений действующего законодательства, не подтверждают существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Верховный Суд согласился с выводами нижестоящих инстанций и отказался пересматривать дело.

3.2. На сайте СПС «КонсультантПлюс» размещено Постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.06.2019 N Ф05-7531/2019 по делу N А41-26262/2018.

Нельзя ссылаться на несоответствие товара госконтракту, если подходящего оборудования не существует.
В контракте были указаны модели оборудования конкретного производителя. Необходимый товар был отгружен, однако заказчик сослался на его несоответствие параметрам, приведенным в приложении к контракту, и потребовал выплатить неустойку.
Суды отказали заказчику. Доводы заявителя кассационной жалобы, со ссылкой на пояснения эксперта, данные в судебном заседании суда первой инстанции, относительно возможности исполнения контракта путем доработок товара отклонены судом кассационной инстанции, поскольку суды на основании выводов экспертного заключения и пояснений эксперта правомерно пришли к выводам о том, что заказчиком и грузополучателями не исполнены надлежащим образом обязанности по приемке товара, определенные положениями контракта; доказательств произведения входного контроля поставленного товара, составления и направления рекламаций с извещением поставщика о несоответствии поставленного товара и установлении срока для исполнения обязательств по поставке товара не представлено; товар не содержит недостатков, исключающих эксплуатацию; отступления характеристик товара обусловлено некорректным указанием соответствующих характеристик в контракте самим заказчиком. Технические требования, на которые ссылался Заказчик, были неисполнимы, поскольку производитель не выпускает оборудование с такими характеристиками.

3.3. На сайте СПС «КонсультантПлюс» размещено Решение ФАС России от 14.05.2019 по делу N 19/44/99/250.

ФАС против включения в ТЗ показателей, которые описывают физические характеристики товаров.
Заказчик потребовал указать в заявках конкретные показатели товара, в том числе:
стойкость к удару;
прочность при растяжении;
изменение линейных размеров;
абсолютную деформацию при вдавливании;
предельную нагрузку;
влагостойкость.

ФАС России решила, что указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров.

Напомним, что суды считают иначе (Определение ВС РФ от 08.04.2019 по делу N А66-16461/2017). По их мнению, в таких ситуациях участникам не требуется проводить испытания. Они могут указать характеристики, воспользовавшись общедоступными данными, в том числе о сертификатах или декларациях соответствия на товары.

Подробнее: Ссылка на файл

Специальное предложение

 
Зонды (катетеры)

желудочные
Ла-мед Хэлскеа

Цена: от 9,30 руб.

Перчатки

латексные
Топ Глав Сдн. Бхд.

Цена: от 3,76 руб.

Перчатки

нитриловые
Топ Глав Сдн. Бхд.

Цена: от 3,76 руб.

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru