О гомеопатическом лечении COVID’19 и не только

13.11.2020 22961

Все, кто хоть немного знаком с гомеопатией, знают насколько прохладно врачи гомеопаты относятся к обсуждению темы различных штаммов бактерий или вирусов в роли причин болезней. Академическая медицина либо близоруко увлекшись вместе с биологами изучением микромира, либо из каких-то иных корыстных интересов, объявила злые микроорганизмы главным врагом здоровья человечества и, обливаясь потом в защитных костюмах, отчаянно с ними борется. Затянувшаяся ситуация с этим негодным коронавирусом заставляет многих гомеопатов высказываться на эту тему. Эта статья — попытка собрать ответы и множественные комментарии в переписке и по телефону на тему чем и для кого опасен коронавирус, можно ли с ним бороться гомеопатией и что за странную пневмонию он вызывает. Если кому-то эта информация окажется полезной, значит усилия не пропали даром. Если кто-то истолкует её или поймёт по-своему, что ж, значит формат популярных статей на подобную тему для не специалистов себя изжил и нужно думать о другом способе (видео, аудио, подкасты, слайдшоу и пр.) донесения сведений.

Вместо вступления или курс вирусологии в 4-х пунктах.

Итак, не будем фантазировать откуда вирус и почему, а сосредоточимся исключительно на том, как протекает болезнь, что здесь нужно знать и понимать.

Вирус — не бактерия. Бактерия — это целая (громадная по меркам вируса) клетка. Вирус — совокупность нескольких крупных молекул.

Любой вирус «хочет», должен, умеет себя воспроизводить. Это главная и единственная задача вируса — смысл его жизни — сделать копию себя. Он не вынашивает цель уничтожить человечество или обрушить цены на нефть.

Для того, чтобы себя воспроизводить, он по сути и является хранителем своего собственного кода в молекуле ДНК или РНК, которая снаружи окружена другими белками поменьше, с помощью которых вирус обеспечивает себе доступ к станку, ксероксу, принтеру, назовите как угодно, но биологи называют это рибосомой — для само воспроизводства. Эти рибосомы находятся внутри живых клеток. С их помощью вирус наделает как можно больше копий самого себя, т.е. тех самых белков, которые поменьше (капсидные антигены). Это называется экспрессией вируса. Образовавшееся избыточное количество не пойми каких белков скорее всего разрушат ничего не понимающую клетку или сильно испортят ей жизнь.

Множество копий вируса после гибели клетки попадет в кровь, прицепится своими белками к рецепторам других клеток, проникнет в них, доберется до ближайших рибосом и все повторяется сначала.

Вот собственно и всё, что нужно знать про вирусы. Будем считать, что курс основ вирусологии пройден.

Краткий курс патофизиологии (с учетом текущей политической обстановки).

Биологам на данный момент известно бесчисленное количество вирусов. Грубо говоря, все, что их отличает — это вот эти самые белки, которые окружают молекулу РНК (в случае с коронавирусом), несущую в себе их код и способ пролезть в клетку для получения доступа к биологическому 3D принтеру (рибосоме).

Как же мы выживаем, сталкиваясь с этим несметным воинством ежедневно?

Очень просто — есть иммунокомпетентные клетки, антитела и другие иммунные белки (цитокины), задача которых обеспечивать коммуникацию между различными звеньями иммунитета, локализовать очаг, куда прорвался враг и его уничтожить или ослабить. Со временем, хорошо познакомившись с очередным вирусом, вообще создать условия, чтоб он не получил бесконтрольного доступа к «3D принтеру».

Как только повсюду снующие иммунные патрули (система комплемента) обнаруживают прохожего с поддельным QR-кодом чужеродного агента или поврежденные клетки, они немедленно объявляют тревогу. Начинается «перекрытие трасс» на выезд — ограничивается локальный кровоток в капиллярах в зоне обнаружения, чтоб враг не сбежал дальше (этакий жесткий клеточный карантин), поднимают в ружье на помощь дополнительные белки, которые вызывают автозаки макрофаги, они всем скопом кидаются на чужие вирусные белки, ломают их, громят все направо и налево.

Наряду с клетками, оказавшимися во власти вируса, под огонь попадают и здоровые, оказавшиеся в зоне спецоперации очаге инфекции. Вообщем возникает то, что студент медик изучает на кафедре патофизиологии под названием воспаление.

Поскольку в этом иммунном ответе принимают участие белки, которые объединили под названием цитокины (цито — клетка, кинезис — движение), последнее время часто употребляют термин цитокиновый шторм.

Этот «шторм» может быть вообще едва заметный. И не шторм вовсе, а какой-то тихий прилив. Пришло столько иммунокомпетентных клеток и белков, сколько требуется, чтоб побороть врага, не больше не меньше. Быстро справились и разошлись. На месте борьбы едва заметный мусор из оставшихся полипептидов разобрали дворники и пустили в дело. Но всё чаще в последние годы мы слышим именно о шторме. Иммунитет вместо адекватного ответа даёт избыточный и совершенно непропорциональный. Всё чаще речь идет об аутоиммунных заболеваниях и о противовоспалительном лечении — подавлении шторма любой ценой, не задумываясь откуда вообще такие ураганы.

А теперь ньюсмейкер года — SARS-Co-2 (COVID’19).

Итак, что касается коронавируса COVID’19.

Китайские ученые Wenzhong Liu и Hualan Li опубликовали 13.04.20 подробную статью на сайте препринтов Американского, Королевского и Немецкого химических сообществ о том, какие, по их наблюдениям, коронавирус (те самые его белки) вызывает нарушения в организме. (Владеющие языком могут пройти сюда и ознакомиться с полным текстом). В ней они сделали заявление, которое сейчас все подхватили и обсуждают, в том числе врачи гомеопаты. На эту тему многие спрашивают, интересуются — а правда ли, что этот вирус не вызывает воспаление легких, а просто выключает дыхание, реально ли он опасен и для кого.

Давайте попробуем разобраться, тем более основы вирусологии и патофизиологии у нас уже есть.

Любой школьник знает, что кислород в крови переносится молекулами гемоглобина (Hb), в активном центре которого расположен атом железа. Ученые обнаружили, что белки вируса атакуют молекулы гемоглобина в легких и выбивают оттуда атом железа. После чего гемоглобин становится неспособным переносить кислород по организму и возникает кислородное голодание (гипоксия).

Гипоксия — нехватка кислорода — одна из причин развития воспаления, о котором шла речь выше. Воспаление при этом может развиваться стремительно, сопровождаясь вышедшим из под контроля иммуннитета цитокиновым штормом. Клетки легких оказываются наиболее уязвимыми к нарушению быстрого замещения углекислого газа на кислород, превращая венозную кровь в артериальную. В них очень быстро начинает развиваться повсеместно воспалительный процесс, который на КТ выглядит как тот самый признак пневмонии в виде затемнения по типу матового стекла в легких.

Это немного не то воспаление, которое вызывают микробы, но на патофизиологическом уровне любая гипоксия вызывает воспаление в тканях. При этом чаще процесс будет носить локальный характер, а здесь из-за нехватки обогащенной кислородом крови очень быстро начинает страдать весь организм в целом. Одновременно начинает накапливаться высвободившееся железо, что приводит к гемосидерозу.

Начинают накапливаться свободные радикалы, которые быстро разрушают целостность мембран ещё здоровых клеток, перестает работать дыхательная цепь и синтезироваться молекулы АТФ — главная энергетическая валюта во всех типах клеток, потребность в которой растет. Вскоре после того, как органы правопорядка перестают патрулировать улицы (ресурсов не хватает, иммунитет перестает работать), их захватывают бандиты. Катастрофа нарастает, начинает присоединяться любая другая крайне злокачественная инфекция (синегнойная палочка, различные грибы, клебсиелла) и летальный исход наступает от остановки сердца и дыхания, сопутствующего воспаления или имеющейся до этого недостаточности органов или систем.

От негативного к позитивному сценарию.

Итак, то был негативный сценарий. Но, по разным данным статистики он наблюдается в нескольких % случаев. Дети практически не болеют. Многие с положительным результатом теста на коронавирус или вообще не болели — не помнят никаких жалоб или симптомов, или перенесли симптомы в легкой форме. У больных пневмонией тест может быть отрицательный. Либо отрицательный, затем через день положительный, потом через день снова отрицательный. Отдельные партии теста, выпущенные некоторыми лабораториями, отзываются обратно по причине низкой достоверности.

Так всё-таки как подавляющее большинство справляется с этим вирусом?

Какой позитивный сценарий и как выздоравливают?

У детей гемоглобин имеет несколько иную форму и белки вируса не могут «выбить» из него железо. Гемоглобин — это белок. У более менее здоровых людей гибкость и скорость биохимических реакций (синтеза белков, например) проходит оптимальнее. Для этого в их клетках достаточно всех нужных ферментов и молекул АТФ.

Иммуннокомпетентные клетки быстро дифференцируются в те, которые на данный момент необходимы, выброс цитокинов адекватен поступившему вызову, гемоглобин, утративший свои функции, в экстренном порядке замещается вновь синтезированным, вирусные белки локализуются в небольших воспалительных очагах и либо трансформируются в безопасные, либо уничтожаются вместе с самим вирусом и остатками зараженной им клетки. Их организм справляется с тем самым цитокиновым штормом, о котором все говорят. Не без усилий, вероятно, но справляется.

Вопрос только, кого можно назвать «более менее здоровым человеком», который должен выздороветь по такому позитивному сценарию?

Выберем таких методом исключения. Первых скорее всего исключаем пожилых из этой категории. Может и среди них есть люди с хорошим запасом прочности, но для верности исключим. Также исключаем людей регулярно или часто принимающих сильнодействующие препараты, снижающие иммунитет (кортикостероиды, цитостатики, психотропные лекарства). Исключаем людей, имеющих серьезные хронические заболевания (диабет, почечная недостаточность, сердечная недостаточность, депрессия и др.).

Практически все аллопатические средства вмешиваются в физиологические процессы. Лица, злоупотребляющие антибиотиками, противовоспалительными, жаропонижающими, иммунодепресантами и целым рядом других средств со временем накапливают невосстановимые поломки в своем организме. Всё зависит, конечно, от их изначального уровня здоровья, но очень маловероятно, что на фоне таких химических или психических стрессов их уровень здоровья долго сохранится.

С оставшимися понятно, будем считать они не в группе риска, выздоравливают сами или вообще не болеют.

Как лечат аллопаты больных коронавирусом COVID’19.

Два слова о том как и чем лечат в специализированных стационарах.

Ответ простой — симптоматически. И главное что следует знать — они только за последний месяц раз 5 поменяли протокол лечения.

Т.е. обнаружив симптомы воспаления или гипоксии, борются с этими симптомами и стараются их устранить противоположным (аллопатическим) воздействием. На онлайн конференции прошедшей в Москве обсуждалась главная задача — как остановить цитокиновый шторм. По сути всё, что сегодня может современная медицина — это вмешаться в воспалительный процесс любой ценой и постараться его хоть как-то приостановить.  Для этой цели рассматриваются такие препараты как Фавипиравир, Хлорохин, Тоцилизумаб и снова кортикостероиды, куда без них. Плюс искусственная вентиляция легких (ИВЛ), из которой не выходят 70-80%. Последствия такого вмешательства, по признанию самих врачей, вместо положительного результата может дать совсем обратный. Здоровые переносят подобные вмешательства тяжело, а уж задыхающиеся больные…

Вот что пишут в заключительной части своей статьи китайские ученые

«Поскольку способность хлорохина подавлять структурные белки не очевидна, терапевтический эффект для разных людей может оказаться совершенно разным. Фавипиравир способен подавлять капсидный белок вируса и связывание протеина ORF7a с порфирином, тем самым защищать клетку от проникновения вируса и захвата свободных порфиринов. Поскольку у Хлорохина есть целый ряд побочных эффектов и аллергических реакций, пожалуйста, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом для уточнения деталей лечения и не применяйте лекарство самостоятельно.»

Для тех, кто мало представляет как далеко, а точнее как глубоко шагнула современная микробиология в понимании процессов в организме для иллюстрации просто маленькая схема апоптоза (гибели клетки в норме).

Воздействие лишь на одну изображенную связь на схеме, неминуемо нарушает равновесие всей системы. Таким образом, понимание есть, а вот как победить какие-то несколько молекул белков банального коронавируса никто толком в мире в 21-м веке не знает. Все что смогли предложить — запереть почти весь мир по домам.

О гомеопатическом лечении COVID’19 и не только.

Гомеопатия не убивает ни «злую» бактерию, ни этот негодный вирус. Гомеопатические препараты не обладают «противовоспалительным» или «жаропонижающим» действием, не насыщают кровь кислородом, не блокируют цитокины или свободные радикалы. Гомеопатия вообще не про это, она каким-то образом действует над всем этим или до этого, в результате чего все вышеперечисленное происходит после нее как-бы само собой. Гомеопатическое средство как талантливый дирижер, не имея в руках музыкального инструмента кроме своей едва заметной палочки, взмахнув ей, заставляет оркестр, который вдруг смешал все звуки в хаос цитокинового шторма, снова играть все более и более различимую красивую мелодию жизни и здоровья. Никакие тоцилизумабы или фавипиравиры на это неспособны.

А гомеопатия способна (если, конечно, препарат назначен правильно и вовремя!). Она каким-то непостижимым образом способна выявить те, может быть, едва заметные процессы в патологической картине болезни, которые надо немедленно устранить в своем зародыше и те, которые иммунной системе требуется немедленно усилить. Она их как-бы «высвечивает» задолго до катастрофы, не вмешиваясь и не затрагивая ничего лишнего.

Вероятнее всего её действие не на уровне уже разыгравшегося цитокинового шторма, а только на стадии его зарождения, что позволяет ураган превратить в обычное волнение, а быстрое и драматическое нарастание тяжелых симптомов в ровное течение с плавным выздоровлением. Разумеется, не всем удастся помочь, но как показывает опыт врачей прошлого, во времена куда более тяжелых эпидемий, таких как тиф или холера, процент летальности у врачей гомеопатов был всегда ниже, чем у их коллег.

Вместо заключения.

А пока 21-й век.

Гомеопатия признана государственной медициной, пожалуй, только в Индии. В остальных странах находится на периферии внимания официальной медицины и, в лучшем случае, просто игнорируется. Врачи всего мира борются с пандемией теми средствами, которыми их научили. Ученые отчаянно спорят, оправдан ли риск при назначении хлорохина или тоцилизумаба по одному или вместе с кортикостероидами, интубировать ли больного или пусть ещё поборется. Чиновники решают, сколько дополнительных аппаратов ИВЛ нужно закупить, на сколько недель или месяцев запретить работать, перекрыть города и поселки.

Врачей гомеопатов очень мало. С симптомами похожими на коронавирусную инфекцию к ним обращаются лишь те, у кого уже был положительный опыт лечения или кому повезло быть знакомым с гомеопатией раньше. Разумеется, никаких лабораторных COVID’19 анализов до лечения и после в рутинном порядке скорее всего нигде их пациенты не делают. Насколько такие тесты вообще необходимы с учетом невысокого процента достоверности — ещё вопрос. КТ легких будет более достоверным способом постановки диагноза и определения результатов лечения.

С большим трудом верится, что кто-либо из официальной медицины публично признается, что прибегал или готов прибегнуть к помощи врачей гомеопатов. Если это и случится, то только на самой поздней стадии болезни, когда сделать бывает уже почти ничего нельзя. К сожалению, именно с этого начинаются большинство историй болезни у врачей гомеопатов — обратился с множеством запущенных жалоб после длительного и безуспешного лечения у разных узких и сверхузких специалистов. Однако, надо признаться, что среди большого числа коллег аллопатов при личных контактах мы находим одобрение и поддержку.

Публично об этом многие из них не станут объявлять, но будучи грамотными и хорошо осведомленными об уровне и способах лечения в современной медицине, своих близких они всё чаще направляют к врачам гомеопатам задолго до критических стадий. Хорошо бы и во время этой пандемии больные обращались до того как встанет вопрос об искусственной вентиляции легких.

Другие публикации в этой рубрике: Новости
Альбумин раствор для инфузий 10% фл. 100мл

Как не попасть на удочку нутрициолога-недоучки и сохранить здоровье
Россиян пугают пандемией холеры
Когда государство займется проблемой профориентирования школьников?

Кардиолог назвала неочевидную причину образования тромбов
Худеющих с помощью «Оземпика» предупредили о еще одном побочном эффекте
Педиатр объяснила, как взбодрить ребенка перед школой в конце учебного года
Терапевт назвала необычную причину постоянной слабости и усталости
Шеф-повар ответил на извечный вопрос о приготовлении шашлыка
Диетологи рассказали, как не набрать вес в майские праздники
Россиянам рекомендовали разумно тренировать иммунитет для предотвращения аллергии
Врач рассказал, как сон связан с похудением
Почему на самом деле беременным нельзя посещать косметолога
Наслаждение видами природы снимает системное воспаление
Нейл-мастер рассказала, чего нужно избегать до и после маникюра
Врач назвала симптомы аллергии на лекарства
Ревматолог Коршунова объяснила, как облегчить симптомы артрита
Врач объяснила, как лечить зубы беременным
Как с помощью простого теста заподозрить развивающуюся деменцию?
Врач рассказала, как связаны инсульт и слабые сосуды