21.10.2020 2095
В конце сентября число зараженных коронавирусом стало быстро расти, и мэр столицы Сергей Собянин подписал указ, по которому с 5 октября работодатели в Москве должны перевести на удаленку не менее 30% сотрудников, с этой же даты до 18 октября были объявлены школьные каникулы. Первые социальные ограничения и скорость распространения вируса резко снизили посещаемость московских ресторанов
С введением удаленного режима работы и ростом числа заболевших количество посетителей кафе и ресторанов сократилось как в России в целом, так и в Москве в частности, говорится в исследовании Sberindex, аналитического портала «Сбера» (есть у Forbes). Эти данные основаны на статистике платежей клиентов «Сбера» банковскими картами в кафе и ресторанах.
В Москве за неделю с 12‒18 октября траты россиян при посещении кафе, баров и ресторанов снизились на 27%, в сравнении с аналогичной неделей 2019 года. Сокращение трат заметно ускорилось. Например, неделя с 14 по 20 сентября отставала от данных прошлого года только на 3,9%, а следующая — с 21‒27 сентября, когда начался рост заболеваемости коронавирусом, — уже на 17,7%. По России снижение составляет в среднем 6%. Также из-за снижения среднего чека на 3% оборот в кафе и ресторанах Москвы упал почти на четверть по сравнению с последней неделей сентября, отмечается в исследовании Sberindex.
По словам Игоря Бухарова, президента Федерации рестораторов и отельеров России, сразу после сообщений о росте заболеваемости коронавирусом в конце сентября, столичные рестораторы потеряли 20% трафика, а в течение месяца ситуация лишь усугублялась. По его словам, это привело к тому, что сейчас трафик в среднем снизился от 30% до 60% в зависимости от заведения. В меньшей степени с оттоком клиентов столкнулись заведения, рассчитанные на молодежь — ночные клубы и бары, куда ходят вечером, рассказывает Сергей Миронов, омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы и основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба». Их клиенты не боятся коронавируса и не изменяют своим привычкам.
Больше всего, по мнению Миронова, пострадали семейные заведения, поскольку гости опасаются посещать их с детьми и пожилыми родственниками, а также рестораны предлагающие бизнес-ланчи. Продаж бизнес-ланчей сейчас практически нет, говорит Николай Борисов, совладелец кафе «Март» и «Квартира44». Месяц назад продавалось около 100 обедов в день, сейчас не более 10. В целом, по его словам, выручка в октябре снизилась на 30%, спасает вечерняя посадка по пятницам и субботам.
«Только за последние две недели мы потеряли около 30% трафика, видимо, одни посетители боятся, другие болеют», — рассказывает Алексей Васильчук, сооснователь ресторанной группы Restart Vasilchuk Brothers (объединяет ресторанный комплекс «354» в «Москва-сити», ресторан «Мама будет рада», сети «Чайхона № 1», Steak it Easy, Pizzelove, Burger Heroes, фудмолл «Депо Москва» и проч.). По его словам, речь идет обо всех категориях ресторанов — как высокой кухни, так и среднего ценового уровня.
«Снижение трафика в кофейнях, расположенных в бизнес-центрах составило порядка 30-40%, к счастью, лишь 20% от всех кофеен нашей сети расположены там», — комментирует Александра Вантье, управляющий директор группы компаний «Даблби». А вот трафик в жилых кварталах растет, отмечет она: люди проводят больше времени дома или на улице, и берут кофе с собой.
Падение за последний месяц составило около 20%, но это не такая плохая ситуация, как у других представителей общепита, говорит Юрий Левитас, основатель Black Star Burger. В его компании надеются на лояльность постоянных клиентов и рост количества доставки. С конца сентября продажи бургеров с доставкой выросли на 20%, рассказывает Левитас.
Источник: ( Ссылка )
Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"
+7 495 730-55-50 mail@medargo.ru
Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница