Шашечки вперед: для такси хотят прописать ответственность за здоровье пассажиров Сегодня с агрегаторов и таксопарков практически невозможно взыскать компенсацию за причиненный вред в ДТП

image

28.09.2020 2862

В России хотят законодательно закрепить ответственность агрегаторов и таксопарков за здоровье пассажиров. С такой инициативой к председателю комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгению Москвичеву обратилось Общероссийское объединение пассажиров (ООП). С текстом документа ознакомились «Известия». Депутаты и сенаторы разработали два законопроекта о такси, но ни в одном из них нет механизма возмещения ущерба пассажиру в случае ДТП со стороны таксопарка или агрегатора. При этом, по экспертным данным, только в Москве каждая четвертая авария происходит с участием такси. Сотни тысяч водителей зарегистрированы как самозанятые, и никто не контролирует их работу.

Законопроект на переправе

Общероссийское объединение пассажиров в середине сентября направило главе комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгению Москвичеву предложение дополнить его законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок (№ 481004-7) подробным механизмом возмещения ущерба пассажирам.

Законопроект еще в 2018 году прошел первое чтение, но с тех пор нижней палатой больше не рассматривался. Один из его спорных моментов — запрет на допуск к перевозкам водителей, официально не трудоустроенных в таксомоторной компании или агрегаторе. Участники рынка считают, что это положение увеличит расходы компаний и приведет к росту цен на услуги такси и падению спроса.

Сегодня агрегаторы оказывают таксопаркам и водителям только информационные услуги — допуск самозанятых к перевозкам в качестве водителей разрешен через договор оказания услуг с IT-компаниями, поясняет управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин.

В ООП считают, что законопроект не включает прозрачный механизм урегулирования инцидентов с пассажирами. Поддерживая в целом документ, который «возвращает водителям трудовые отношения», а значит, и законное привлечение к ответственности работодателей, объединение считает необходимым добавить в него механизм возмещения ущерба в случае ДТП — с учетом всех особенностей правоотношений между хозяйствующими субъектами. Схема должна предусматривать все виды правового статуса перевозчика (таксопарк, ИП, самозанятый), говорится в письме ООП.

Трудности взыскания

Сегодня в случае причинения вреда здоровью или имуществу пассажира в результате аварии — если доказана вина водителя — он может рассчитывать на компенсацию в пределах страхования об ОСАГО — до 500 тыс. рублей, отметил управляющий партнер адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Алим Бишенов.

— Теоретически возможно дополнительное взыскание ущерба с водителя путем подачи соответствующего иска. Но судебная практика, связанная с такими исками, крайне скудна, случаи победы пассажира единичны, и даже с решением суда на руках удовлетворить свои требования за счет средств и имущества таксиста, особенно если это трудовой мигрант, исключительно сложно, — констатирует юрист.

При этом по действующему законодательству агрегатор такси не несет ответственности за пассажира, попавшего в аварию. Как в России, так и за рубежом за время работы агрегаторов возникали ситуации, когда пассажиры получали серьезные травмы и не могли взыскать компенсацию ни с водителя, ни с разработчика приложения.
Бдительность на дороге: водители такси время от времени грабят пассажиров
Чаще всего таксисты опаивают людей жидкостями с добавлением лекарств, чтобы ввести в бессознательное состояние и ограбить

Так, в 2017 году петербуржец Дмитрий Добкин вызвал такси через агрегатор «Яндекс.Такси». Водитель уснул за рулем на скорости 90 км/ч, въехал в гранитную набережную и погиб на месте, пассажир получил тяжелую травму, но взыскать ущерб с компании не смог. И это не единичный случай.

Ранее руководитель Центра компетенций международного евразийского форума такси Станислав Швагерус сообщал, что только в Москве каждое четвертое ДТП в этом году совершено с участием такси. Водители-мигранты становятся виновниками более трети аварий — подлинность их удостоверений, полученных в другой стране, проверить сложно.

Не один в поле воин

Учитывая, что законопроект о такси так до сих пор и не принят, в ближайшее время в Госдуму может быть внесен новый документ — альтернативный проект вице-спикера Совета Федерации Андрея Турчака. Правда, в ООП говорят, что он написан «бизнесом для бизнеса» и полностью игнорирует интересы пассажиров и водителей. Самозанятый водитель не обладает необходимой инфраструктурой для обеспечения транспортной безопасности, а законопроект только лишь обещает когда-то в будущем создать некие дистанционные системы контроля. Но этот механизм нужен уже сегодня — люди гибнут каждый день, а статистика смертности в такси стремительно растет, говорится в письме. В ООП считают, что водителей должен контролировать официальный работодатель.

Законопроект, созданный группой депутатов и сенаторов во главе с Андреем Турчаком, внесен в Госдуму в декабре 2019 года, в феврале его вернули авторам. Руководитель фракции «Единой России» в Госдуме Сергей Неверов утверждал, что это сделано «по формальным признакам». С тех пор несколько политиков высказывались за отзыв законопроекта Евгения Москвичева. В июле сенатор Ирина Рукавишникова призывала авторов «набраться мужества и снять данный законопроект с обсуждения и вернуться к отклоненному по формальным основаниям проекту сенатора Андрея Турчака», который «принесет неоспоримую пользу рынку».
В любом виде

В аппарате комитета Госдумы по транспорту, который возглавляет Евгений Москвичев, сказали «Известиям», что не будут снимать законопроект (№ 481004-7) с рассмотрения. Представитель Андрея Турчака в ответ на вопрос «Известий», планируется ли повторное внесение законопроекта в Госдуму, сказал, что пока таких планов нет.

В Минтрансе считают, что новый закон о такси необходим. Но какой из вариантов там поддерживают, не уточнили.

— Учитывая необходимость установления требований ко всем участникам рынка таксомоторных перевозок, в том числе к службам заказа легкового такси, процедуры их допуска на рынок, системы контроля за деятельностью, правовой формы сложившихся за последние годы отношений между участниками рынка таксомоторных перевозок, целесообразность принятия нового ФЗ, направленного на урегулирование указанных вопросов, безусловна, — сказали в министерстве.

Директор по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков отмечает, что сегодня в России несколько сотен тысяч водителей, которые работают как самозанятые, они самостоятельно платят налоги и полностью отвечают за свою работу. Компания предлагает позволить им получать разрешение на перевозку пассажиров и уравнять их возможности с ИП. По его словам, в части ответственности участников рынка многие сервисы уже применяют программы страхования поездок. Эту практику можно распространить и на всю страну, считает он.

Источник: ( Ссылка )

   


Другие публикации в этой рубрике: Новости
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Прозерин р-р д/и 0.5мг/мл 1мл амп  №10

Пространство дискуссий

image
Как не попасть на удочку нутрициолога-недоучки и сохранить здоровье
image
Россиян пугают пандемией холеры
image
Когда государство займется проблемой профориентирования школьников?
image
Донорам крови хотят дать новые льготы и преференции
image
Стакан наполовину пуст или полон: почему россияне не бросают пить и курить
image
Росздравнадзор получил больше возможностей для проверок аптек и клиник
image
Как закон о декриминализации медицинской деятельности дискриминирует “бесплатных” пациентов
image
В Москве дан старт пилоту дистанционного отслеживания состояния здоровья беременных

Медицинский видеолекторий

image
Синдром дырявого кишечника
image
Инсулинорезистентность: особенности заболевания и возможности коррекции
image
Главное правило долгожителей и просто здоровых людей – пить много воды, но обязательно учитывать коэффициент диссимметрии
image
Преждевременное старение и какое влияние на этот процесс оказывают AGEs (конечные продукты гликирования)

PROздоровье

image
Сомнолог Ковальзон объяснил почему люди просыпаются среди ночи
image
Россиян предупредили о трех главных проблемах со зрением у офисных работников
image
Инфекционист Неронов перечислил способы защиты от клещей
image
Раскрыта связь между отказом от солнцезащитных очков и слепотой
image
Подмосковный педиатр Теплова посоветовала постоянно давать детям витамин D
image
Врач объяснила, почему с детьми до года лучше не летать на самолетах
image
Найден новый фактор риска падений и переломов у пожилых
image
Россиянам рассказали, почему после мойки машины можно ослепнуть и стать бесплодным
image
Нутрициолог рассказала, чего не хватает организму, если тянет на кислое и жирное
image
Что такое су-вид?
image
Врач рассказала о том, связаны ли варикоз и инсульт
image
Психолог Щербакова рассказала, как справиться со стрессом на работе
image
Россиянам объяснили, как правильно обедать, чтобы похудеть к лету
image
Стоматолог раскрыл причины появления темных пятен на зубах
image
Врач объяснила, что есть, чтобы пить меньше лекарств
image
ЛОР рассказал, как сахар приводит к насморку

Новости

image
Минздрав положительно оценил перспективы использования дронов для доставки лекарств и анализов
image
Еврокомиссия одобрила лекарство против инфекций с лекарственной устойчивостью
image
«Ингосстрах-Жизнь» определила категории клиентов, наиболее подверженных рискам критических заболеваний
image
Почти 200 вылетов выполнила санавиация Подмосковья с начала года
image
Лобненские врачи удалили из бронхов пациентки скорлупу от фисташки, с которой она ходила больше года
image
Более тысячи целевых направлений на обучение в медвузах выдадут в Подмосковье в этом году
image
Собянин: В поликлиниках Москвы внедрят расшифровку рентген-исследований через ИИ
image
Сотрудники НИКИ детства приняли участие в XI Европейском конгрессе педиатров
image
Известные психологи расскажут московским школьникам, как сдать ЕГЭ без стресса
image
Роспотребнадзор: около 10 тысяч детских лагерей получили санэпидзаключения в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании
image
Роспотребнадзор намерен увеличить штрафы за ведение бизнеса без представления уведомлений
image
Минпромторг заключил СПИК на производство медицинских перчаток
image
Как работают индикаторы риска для проведения внепланового контроля
image
Госфармации готовы примерить роль единственного поставщика препаратов в регионах
image
Минздрав предложил добавить индикатор риска при обращении БМКП
image
Продажи «Оземпика» и его аналогов выросли на 76% в упаковках

Контакты

...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница