Электронный магазин Подмосковья: работа по новому регламенту. Результат есть!

image

15.09.2020 762

Одним из достижений Московской области в сфере цифровизации закупок малого объема по праву считается Электронный магазин (ЭМ). Он был создан в 2018 году, и с тех пор экономия бюджетных средств региона постоянно растет. Чуть более месяца назад – 10 августа – стало известно, что на территории Подмосковья вступил в силу новый регламент работы Электронного магазина. С чем это связано? Какие новшества ждут предпринимателей региона? Как в будущем станет развиваться удобный интернет-ресурс? На эти и другие вопросы сетевого издания «Цифровые Закупки» ответила Елена Волкова, Председатель Комитета по конкурентной политике Московской области.

— Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, подробнее, с чем был связан переход на новый регламент работы, и о каких нововведениях конкретно идет речь?

— Да, действительно, мы утвердили новый Регламент работы Электронного магазина. Сделано это было для того, чтобы закрепить изменения в некоторые бизнес-процессы работы ЭМ, а также добавить ряд интерфейсных улучшений.

Теперь заказчики смогут быстрее получать необходимый товар, работу, услугу, а поставщики быстрее реализовывать свою продукцию. Мы сократили в три раза сроки проведения закупок в Электронном магазине – с шести рабочих дней до двух. Также сокращены сроки подписания контрактов в электронном виде и доступ в «магазин» получили заказчики, осуществляющие свою закупочную деятельность в соответствии с 223-ФЗ, а это порядка 1500 подмосковных учреждений.

Что касается закупок, осуществляемых вне Электронного магазина: планка таких закупок поднята – теперь это закупки до 10 тыс. рублей (раньше было до 1 тысячи рублей). Таким образом, заказчики получат возможность быстрее осуществлять некоторые виды закупок (почтовые отправления, марки и пр.). Учитывая нужды заказчиков, мы актуализировали один из разделов Регламента, в соответствии с которым перечислен перечень закупок, осуществляемых вне  Электронного магазина.

Кроме того, скоро число необходимых для регистрации поставщика в ЭМ сведений будет сокращено, а сама процедура регистрации в «магазине» станет еще более клиентоориентированной, простой и удобной для пользователя.

В рамках нового регламента были подготовлены и новые инструкции для пользователей. Они размещены в разделе «Информационные материалы» –  https://market.mosreg.ru/Info.

Дополнительно оптимизированы некоторые бизнес-процессы, благодаря чему будут исключены случаи необоснованных отклонений предложений поставщиков со стороны заказчиков. Также мы внедрили и новые процессы, позволяющие определять поставщика в честной борьбе.

Так, появился новый функционал «переторжка», в соответствии с которым после окончания подачи предложений на закупку у потенциальных поставщиков будет шанс предоставить заказчику «финальное» предложение по цене «в гонке за заказом».

Это значит, что в такой конкурентной среде будет побеждать сильнейший поставщик, заинтересованный в получении заказа.

— Прошло не так много времени со вступления в силу нового регламента. Тем не менее, какие результаты говорят в его пользу?

— По сравнению с предыдущими периодами количество закупок, размещаемых в Электронном магазине подмосковными заказчиками,  в августе увеличилось в среднем в 1,5 раза.

В три раза сократилось время заключения контрактов (а в случае осуществления срочных закупок оно сократилось в 6 (!) раз), что очень показательно и важно, так как мы имеем дело с закупками «малого объема», а они всегда отличались возможностью оперативно заключить контракт. Заказчики, осуществляющие закупки в рамках 223-ФЗ, меньше чем за месяц получили экономию порядка 13% в таких закупках. А ведь ранее такого даже и не предполагалось!

Благодаря «переторжке» помимо того, что для поставщиков создана честная конкурентная среда, так еще и заказчики дополнительно сэкономили более чем 20 млн рублей (дополнительное  снижение в 15%).

— Как представители бизнеса Подмосковья восприняли нововведения регламента?

— В целом: и заказчики, и поставщики положительно восприняли изменения, так как многие как раз и были их инициаторами. Мы же постоянно говорим о важности обратной связи, ведь она помогает совершенствовать нашу работу в нужном направлении. Результат такого открытого взаимодействия виден и понятен всем, но всегда есть к чему стремиться.

Как и в спорте, в конкурентных процедурах, не бывает такого, чтобы все участники оказались довольны результатом. Всегда есть победитель и проигравший. Мы готовы выслушать всех. С января 2019 года Комитетом по конкурентной политике Московской области заведена хорошая традиция регулярно проводить выездные встречи с представителями бизнес-сообщества, общественных организаций и муниципальных образований региона по тематике «Электронный магазин. Проблематика и перспективы развития». Да, из-за пандемии был перерыв, но скоро мы возобновим такой эффективный формат общения.

ЗА 6 МЕСЯЦЕВ ТЕКУЩЕГО ГОДА ЭКОНОМИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ В ЭЛЕКТРОННОМ МАГАЗИНЕ, СОСТАВИЛА ВНУШИТЕЛЬНУЮ СУММУ – ПОРЯДКА 850 МЛН РУБЛЕЙ

— Сколько средств было сэкономлено в бюджете региона за последние полгода благодаря Электронному магазину? Повлияла ли вынужденная изоляция на эти процессы?

— За 6 месяцев текущего года экономия, полученная в Электронном магазине, составила  достаточно внушительную сумму – порядка 850 млн рублей.

Изоляция повлияла и на закупки «малого объема»: как раз за этот период мы выявили тенденцию сокращения количества закупок, проводимых заказчиками в Электронном магазине. Но этому есть простое объяснение – большая часть средств была направлена на ликвидацию последствий COVID-19.

— Елена Николаевна, как Вы считаете, к марту 2021 года, когда состоится XVI Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ», уже будут явные результаты по итогам внедрения нового регламента работы Электронного магазина, к которым наверняка проявят интерес участники мероприятия?

— Безусловно, будут. Ведь мы не собираемся останавливаться на достигнутом –  планируем дальше совершенствовать функциональные возможности и развивать Электронный магазин. В том числе благодаря новому Регламенту, который теперь позволяет вносить соответствующие изменения, не изменяя сам документ.

Что нас ждет на форуме, покажет время, но одно могу сказать точно – мы готовы создавать и удивлять!

— Благодарю Вас за  интервью.

Автор: Елена Полякова
Сетевое издание "Цифровые Закупки" 

Источник: Ссылка

Актуальные новости

 

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru

Время работы: 9.00-18.00 МСК, Понедельник-Пятница