Обзор изменений налогового законодательства. Август 2019 года.

image

01.09.2019 4494

Обзор изменений налогового законодательства Российской Федерации от ООО "ПЕРСОНАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

В этом выпуске:

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА
1. Госдума поддержала изменение ставок НДС
2. Для бюджетных организаций новый план счетов

II. МИНФИН РОССИИ
1. Экономия на процентах
2. Лизинговые платежи
3. Восстановление входного НДС
4. Важная информация от Минфина РФ
5. Вычет НДС при ввозе товаров в РФ

III. ПОЗИЦИЯ ФНС РОССИИ
1. Спецрежимы и взносы
2. Утверждена форма уведомления об участии в иностранной организации
3. Информацию от ФНС России
4. Новые формы
5. Мнение Верховного Суда
6. Обзор судебной практики
7. Особенности налогового учета неотделимых капитальных вложений в арендованный объект недвижимости
8. ФНС России разъяснила как определять налоговую базу по НДФЛ на подаренное имущество
9. Верховный Суд РФ поддержал вывод инспекции о фиктивных договорах займа, заключаемых ИП с целью занижения налога
10. Блокировка личных счетов

IV. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
1. Субсидии
2. Безнадежная задолженность
3. Внереализационные доходы
4. Взаимозависимость
5. Необоснованные расходы
6. НДПИ
7. О кадастровой стоимости
8. НДС и медицинские изделия
9. Состав внереализационных доходов
10. Стоимость имущественных прав

V. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ
1. Обновится методика анализа состояния хозсубъекта
2. Внесли изменения во 2 часть Налогового Кодекса
3. Освобождение от НДС
4. Дополнен перечень банковский операций, освобождаемых от НДС
5. Налогообложение участников специальных инвестиционных контрактов
6. Изменен перечень полезных ископаемых
7. Иностранные платежные системы
8. В Московской области введен инвестиционный налоговый вычет
9. Важные Постановления Правительства

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

1. Госдума поддержала изменение ставок НДС
Проект Федерального закона No 752536-7 «О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об установлении пониженной ставки налога на добавленную стоимость в отношении отдельных видов плодово-ягодной продукции)
В проекте, который депутаты приняли во втором чтении, есть две поправки:
- при реализации пальмового масла придется платить НДС по ставке 20%, а не 10%;
- при продаже фруктов и ягод (включая виноград) НДС надо будет исчислять по ставке 10%, а не 20%.
Если закон успеют опубликовать в августе, новые правила заработают с 1 октября.

2. Для бюджетных организаций новый план счетов
Проект Федерального закона «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. No 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации разработан в связи с внесением Федеральным законом от 26 июля 2019 г. No 247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. No 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.05.2019 No 69н в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 No 209н «Об утверждении порядка применения классификации операции сектора государственного управления», а также в рамках проведения мероприятий по разработке и внедрению федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

II. МИНФИН РОССИИ

1. Экономия на процентах
Письмо Минфина России от 03.07.2019 No 03-04-06/48700
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ НДФЛ облагается материальная выгода в виде экономии на процентах при использовании заёмных или кредитных средств, полученных от компаний или предпринимателей.
До 01 января 2018 года было только три исключения:
- материальная выгода, полученная от банков, находящихся на территории РФ, в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении банковской карты;
- материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заёмными или кредитными средствами, предоставленными для решения «жилищного вопроса»;
- материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заёмными или кредитными средствами, предоставленными банками, находящимися на территории РФ, в целях перекредитования средств, полученных для решения «жилищного вопроса».

Сейчас же для исчисления НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах по заёмным средствам необходимо, чтобы ещё соблюдалось хотя бы одно из двух условий:
- или соответствующие заёмные или кредитные средства получены налогоплательщиком от компании или предпринимателя, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика или с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях;
- или такая экономия фактически является материальной помощью или формой встречного исполнения компанией или предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой за поставленные налогоплательщиком товары, выполненные работы или оказанные услуги.
В данном письме чиновники напоминают, что в случае если в отношении экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заёмными или кредитными средствами не соблюдаются указанные выше условия, то с 01.01.2018 года соответствующая экономия не признаётся доходом в целях налогообложения. Особенности определения налоговой базы по НДФЛ при получении доходов в виде материальной выгоды, предусмотренной в ст. 212 НК РФ, применяются, начиная с налогового периода 2018 года вне зависимости от даты заключения договора займа или кредита, то есть, в том числе, и по договорам, заключённым до 01.01.2018 г. – письмо Минфина России от 19.04.2019 No 03-04-05/28556.

2. Лизинговые платежи
Письмо Минфина России от 11.07.2019 No 03-07-14/51427
В первой части письма речь идёт об исчислении НДС компанией-банкротом. А конкретно - о случае, когда банкрот предоставил имущество в лизинг и до сих пор получает лизинговые платежи.
В п. 2 ст. 146 НК РФ и ст. 149 НК РФ установлены перечни операций, по которым НДС не исчисляется. Так, в соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ, операции по реализации имущества или имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством РФ несостоятельными (банкротами), не признаются объектом обложения НДС. В отношении же услуг аналогичной льготы не предусмотрено. Поэтому услуги по предоставлению имущества в лизинг, оказываемые налогоплательщиком – банкротом, облагаются НДС в общем порядке (что подтверждают и письма Минфина России от 21.03.2017 No 03-07- 11/16025 и ФНС России от 17.08.2016 No СД-4-3/15110@).
В отношении принятия к вычету конкурсным управляющим сумм НДС по лизинговому платежу, полученному налогоплательщиком - банкротом, и подлежащему перечислению залоговому кредитору в порядке, предусмотренном в ст. 138 Федерального закона от 26.10.2002 No 12-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», следует отметить, что такие вычеты НДС нормами гл. 21 НК РФ не предусмотрены. Хотя фактически непонятно вообще, о каком вычете в этой части идет речь.

3. Восстановление входного НДС
Письмо Минфина России от 05.07.2019 No 03-07-10/49600
Вопрос: Компания передаёт в уставный капитал недвижимость, которая находилась у неё в эксплуатации более 15 лет и которая была компанией реконструирована. Как следует восстановить входной НДС?
Ответ ведомства: В случаях, поименованных в п. 3 ст. 170 НК РФ и ст. 171.1 НК РФ, суммы НДС, принятые к вычету по основным средствам, подлежат восстановлению.
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету по основным средствам, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае их передачи в качестве вклада в уставный капитал. При этом в отношении основных средств восстановлению подлежат суммы НДС в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.
В ст. 171.1 НК РФ установлен особый порядок восстановления сумм НДС, принятых налогоплательщиком к вычету по недвижимому имуществу, в том числе при проведении подрядчиками капитального строительства, модернизации (реконструкции) объектов недвижимости. В п. 3 ст. 171.1 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков восстановить суммы НДС, принятые ими к вычету при проведении подрядчиками, в частности, реконструкции недвижимости, в случае дальнейшего использования этих объектов в операциях, не облагаемых НДС. Исключением являются объекты, которые или полностью самортизированы, или с момента ввода которых в эксплуатацию у такого налогоплательщика прошло не менее 15 лет.
Таким образом, если налогоплательщиком суммы НДС по передаваемым в качестве вклада в уставный капитал основным средствам, в том числе недвижимости, к вычету не принимались, то оснований для восстановления сумм НДС не имеется.
Что касается восстановления НДС в отношении реконструированных объектов недвижимости. В соответствии с п. 6 (а не п. 3!) ст. 171.1 НК РФ в случае, если проведена реконструкция основного средства, (в том числе за пределами 15 лет), приводящая к изменению его первоначальной стоимости, то суммы НДС по СМР, а также по товарам, работам, услугам, приобретённым для выполнения этих СМР, принятые к вычету, подлежат восстановлению в случае если данные объекты в дальнейшем используются для операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ.
При передаче в качестве взноса в уставный капитал хозяйственного общества модернизированных или реконструированных объектов недвижимости, с момента ввода которых в эксплуатацию у налогоплательщика прошло более 15 лет, суммы НДС, принятые к вычету при проведении модернизации или реконструкции, подлежат восстановлению в течение десяти лет начиная с года, в котором на основании п. 4 ст. 259 НК РФ производится начисление амортизации с изменённой первоначальной стоимости объектов основных средств.

4. Важная информация от Минфина РФ
Информационное сообщение от 22.08.2019 No ИС-учет-20
Федеральным законом от 27 июля 2019 г. No 247-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
В числе основных изменений сообщается о следующем:
- введена обязанность работников организации соблюдать требования главного бухгалтера; запрещено изменение утвержденной бухгалтерской отчетности;
- установлен порядок представления исправленной бухгалтерской отчетности в ГИРБО (Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности);
- положения Закона о бухгалтерском учете, относящиеся к организациям бюджетной сферы, распространены на иные организации - получатели бюджетных средств;
- скорректированы отдельные требования к бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы;
- введен порядок подготовки стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.
С 1 января 2020 г. вступят в силу изменения, касающиеся представления исправленной бухгалтерской отчетности в ГИРБО.

5. Вычет НДС при ввозе товаров в РФ
Письмо Минфина России от 26.07.2019 No 03-07-08/55874
Данное письмо противоречит письму Минфина России от 18.07.2019 No 03-07-08/53417.
В соответствии с п. 5 ст. 346 Федерального закона от 03.08.2018 No 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты, пени, таможенные сборы, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенного между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена их уплата таможенным представителем.
В письме указано, что согласно п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для операций, признаваемых объектами обложения НДС. Для этого нужно принять их на учёт, а также иметь в наличии документы, подтверждающие фактическую уплату налога таможенным представителем при ввозе товаров.
Однако в предыдущем письме (письмо Минфина России от 18.07.2019 No 03-07-08/53417) было разъяснено, что в случае уплаты таможенным представителем НДС налог подлежит вычету у налогоплательщика после принятия на учёт приобретенных товаров при наличии договора, предусматривающего уплату сумм налога таможенным представителем, документов, подтверждающих уплату налога таможенным представителем,а также документов, подтверждающих возмещение таможенному представителю ранее уплаченных им сумм НДС.
Аналогичная позиция была высказана чиновниками еще раньше в письме Минфина России от 15.06.2016 No 03-07-08/34569.
Иначе говоря, от представителя нужно получить документ, который подтверждает уплату НДС по ввезённым товарам, копию таможенной декларации, а также иметь платёжные документы, подтверждающие, что компания возместила посреднику уплаченные им суммы налога.
В связи с чем, такие разномастные разъяснения не могут дать конкретного ответа на вопрос.

III. ПОЗИЦИЯ ФНС РОССИИ

1. Спецрежимы и взносы
Письмо ФНС России от 09.07.2019 No БС-3-3/6483@
Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются ИП - как выступающие в качестве работодателей, так и не имеющие работников. В п. 2 ст. 419 НК РФ установлено, что если плательщик взносов относится одновременно к нескольким категориям, он исчисляет страховые взносы отдельно по каждому из оснований.
В соответствии с пп. 1 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ и пп. 1 п. 2 ст. 346.32 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы», и плательщики ЕНВД уменьшают сумму налога, исчисленную за налоговый или отчётный период, на сумму обязательных страховых взносов, уплаченных, (в пределах исчисленных сумм) в данном периоде. При этом сумма соответствующего налога или авансовых платежей по нему не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов. (Напомним, что здесь имеются в виду и взносы, уплаченные ИП за работников, и взносы, уплаченные ИП «за себя» - см., например, письмо Минфина России от 17.07.2015 No 03-11-11/41342).
ИП, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму соответствующего налога на всю сумму начисленных ими «за себя» взносов.
Следовательно, ИП, применяющий одновременно ЕНВД и УСН с объектом обложения «доходы» и использующий труд наёмных работников только в деятельности, облагаемой ЕНВД, вправе уменьшить сумму налога в связи с применением УСН на сумму уплаченных за соответствующий период страховых взносов в фиксированном размере без 50-процентного ограничения, установленного в п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ.
Однако нужно учесть, что в силу п. 8 ст. 346.18 НК РФ и п. 7 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики, совмещающие УСН и ЕНВД, обязаны вести раздельный учёт доходов и расходов, имущества, обязательств и хозяйственных операций по разным спецрежимам. В случае невозможности распределения расходов они распределяются пропорционально долям доходов в общем объёме доходов, полученных при применении указанных спецрежимов. В аналогичном порядке следует распределять суммы уплаченных страховых взносов.
Примерно такая же точка зрения была высказана чиновниками Минфина России в письме от 03.10.2014 No 03-11-11/49926.
Выводы: Уменьшить ЕНВД на всю сумму страховых взносов «за себя» нельзя. Нужно распределить сумму взносов между видами деятельности, облагаемыми по УСН и ЕНВД, исходя из сумм полученных в них доходов. А вот долю, которая приходится на деятельность, облагаемую по УСН, уже можно вычесть из единого налога при УСН без ограничений.

2. Утверждена форма уведомления об участии в иностранной организации
Приказ ФНС России от 05.07.2019 No ММВ-7-13/338@
ФНС России опубликовала форму уведомления об участии в иностранных организациях, порядок ее заполнения, а также формат и порядок ее предоставления в электронном виде.
Налоговым законодательством устанавливается обязанность налогоплательщика уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физлица о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10%), а также об учреждении иностранных структур без образования юридического лица (подп. 1 п. 3.1 ст. 23, подп. 2 п. 3.1 ст. 23 Налогового кодекса).

3. Информация от ФНС России
Информация ФНС России «О применении права на освобождение от уплаты НДС при непредоставлении уведомления в установленный срок»
Организации и ИП, освобожденные от исчисления и уплаты НДС (п. 3 ст. 145 НК РФ), должны представить в налоговый орган по месту учета письменное уведомление и документы, подтверждающие, что объем полученной ими выручки не превышает предельный размер, установленный п. 1 ст. 145 НК РФ. ФНС России также обратила внимание, что налогоплательщик лишь информирует инспекцию о своем намерении использовать это право, а последствия нарушения срока представления уведомления норма не определяет. Следовательно, лицам, которые фактически были освобождены от исчисления и уплаты НДС в соответствующих налоговых периодах, не может быть отказано в праве на такое освобождение из-за непредставления уведомления и документов в установленный срок. Это согласуется с позицией Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Пленума от 30.05.2014 No 33.

4. Новые формы
Приказ ФНС России от 13.02.2019 No ММВ-7-15/65@ «Об утверждении формы и порядка заполнения реестра документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, а также формата и порядка его представления в электронной форме»
При реализации услуг по компенсации иностранным гражданам сумм НДС по приобретенным ими в РФ товарам, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговый орган представляется реестр документов (чеков) для компенсации суммы налога.
В этих целях ФНС России утверждены: форма реестра документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость; формат представления реестра в электронной форме; порядок заполнения реестра и порядок его представления в налоговый орган.
Необходимо учитывать, что рекомендуемые форма и формат реестра, доведенные Письмом ФНС России от 30.08.2018 N ЕД-4-15/16779, теперь не применяются.

5. Мнение Верховного Суда
Информация ФНС России «Верховный Суд РФ подтвердил, что налогоплательщик получал необоснованную налоговую выгоду при сдаче помещений ТЦ в аренду»
Налоговая инспекция доказала, что в результате «дробления» бизнеса налогоплательщик получал необоснованную налоговую выгоду.
Налогоплательщик применял две схемы незаконной налоговой оптимизации при сдаче в аренду помещений своих торговых центров:
- привлекал в качестве арендаторов подконтрольные организации, которые использовали труд инвалидов и применяли налоговую льготу по НДС к выручке от передачи этих помещений в субаренду;
- в результате дробления бизнеса стал участником 18 организаций, каждой из которых в качестве своей доли передал часть площади ТЦ. 

Как участник подконтрольных организаций он получал минимальный доход, который облагался налогом на прибыль по ставке 20%. Основной доход от сдачи помещений в аренду поступал в адрес этих компаний и облагался по УСН по ставке 6%.
По результатам проведенной проверки инспекция доначислила налог на прибыль, НДС, налог на имущество, штраф и пени.
Налогоплательщик не согласился с выводами инспекции. В частности, налогоплательщик счел, что инспекция неправильно применила ставку 18% при расчете НДС, поскольку этот налог не предъявлялся арендаторам, а включался в цену реализованных услуг.
Суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, указали, в том числе, на правомерность расчета НДС по ставке 18%. Налогоплательщик, используя схему оптимизации, не собирался его уплачивать. То, что НДС не предъявлялся покупателям, не является основанием для применения инспекцией расчетной ставки.

6. Обзор судебной практики
Письмо ФНС России от 12.07.2019 No КЧ-4-7/13613
ФНС России приведен обзор судебной практики по вопросам получения необоснованной налоговой выгоды лицами, осуществляющими деятельность в угольной промышленности и лесопромышленном комплексе.
В большинстве случаев споры данной категории основаны на предоставлении налоговыми органами доказательств отсутствия реальных хозяйственных операций проверяемого лица с его контрагентами.
Также имеют место споры налоговых органов с лицами, осуществляющими хозяйственные операции с углем, по которым налоговыми органами доказываются обстоятельства занижения налоговой базы ввиду неверного отражения в документации марки угля, а также попутно извлекаемых из недр полезных ископаемых; вопросы расчета нормативных потерь полезных ископаемых и применение коэффициентов; вопросы учета расходов по налогу на прибыль организаций, а также различные схемы, нацеленные на уклонение от уплаты налогов.
Так, например, при рассмотрении одной из спорных ситуаций суды пришли к выводу, что на государственном балансе по участку недр налогоплательщика значились иные марки угля вместо угля марки КСН, который согласно нормам НК РФ должен облагаться НДПИ по более высокой налоговой ставке, чем заявлено обществом.
В другой ситуации налоговый орган не смог представить доказательства того, что в действительности общество реализовывало контрагентам уголь более дорогой марки, в связи с чем доначисления по налогу на прибыль организаций и НДС были признаны необоснованными.
При этом судами было учтено, что представленные обществом учетные данные об объемах добычи угля, в том числе по маркам угля последовательны и непротиворечивы, согласуются с геологическими данными о месторождении, подтверждены лабораторными анализами, в том числе и сертификатами качества, выданными независимой углехимической лабораторией, а также документами контрагентов, представленными в ходе встречной проверки налоговому органу.
Кроме того, в частности, судами было обращено внимание на то, что нормами статей 339, 342 Налогового кодекса РФ не предусмотрена возможность определения фактических потерь за месяц путем пропорционального распределения годового фактического объема потерь пропорционально ежемесячным объемам добычи полезного ископаемого.
7. Особенности налогового учета неотделимых капитальных вложений в арендованный объект недвижимости
Письмо ФНС России от 15.08.2019 No АС-4-21/16183@ «О разъяснениях (рекомендациях) по вопросам определения порядка уплаты и представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в отношении капитальных вложений в виде неотделимых улучшений в арендованный объект недвижимости»
Сообщается, в частности, следующее:
- неотделимые капитальные вложения, учитываемые у арендатора в качестве основных средств, подлежат обложению налогом на имущество организаций до их выбытия из состава основных средств арендатора;
- факт аренды не является основанием для постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения арендованного объекта недвижимости, поэтому представление налоговой отчетности может осуществляться по месту нахождения арендатора или его обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, если неотделимые капитальные вложения учитываются на балансе обособленного подразделения;
- исчисленная сумма налога подлежит уплате в бюджет по коду ОКТМО, соответствующему территории муниципального образования по месту нахождения арендованного объекта недвижимости с неотделимыми капитальными вложениями.
Письмо также содержит подробное описание порядка заполнения строк налоговой отчетности в отношении неотделимых капитальных вложений в арендованный объект.

8. ФНС России разъяснила как определять налоговую базу по НДФЛ на подаренное имущество
Информация ФНС России «ФНС России разъяснила как определять налоговую базу по НДФЛ на подаренное имущество»
При получении в дар недвижимого имущества НДФЛ необходимо рассчитывать с его кадастровой стоимости.
Если имущество получено в дар от лица, которое не является близким родственником, возникает обязанность уплатить НДФЛ.
Инспекция доначислила налогоплательщику налог, поскольку размер полученного им дохода был определен исходя из инвентаризационной, а не из кадастровой стоимости объекта.
Рассмотрев жалобу гражданина, ФНС России указала на правомерность применения налоговым органом кадастровой стоимости объекта по следующим основаниям:
- инвентаризационная стоимость объекта на момент представления декларации не могла быть установлена, так как с 1 января 2013 года Федеральный закон от 24.07.2007 No 221-ФЗ отменил ее расчет на государственном уровне;
- в отношении спорного имущества кадастровая стоимость утверждена постановлением Правительства области.
С учетом изложенного, сделан вывод о том, что налоговую базу по НДФЛ по полученным в дар объектам недвижимости необходимо определять на основании кадастровой стоимости.

9. Верховный Суд РФ поддержал вывод инспекции о фиктивных договорах займа, заключаемых ИП с целью занижения налога
В ходе выездной проверки инспекция установила, что индивидуальный предприниматель получал доход от розничной продажи товаров, однако часть выручки выводил из-под налогообложения, заключая фиктивные договоры займа (фактически средства заемщикам не передавались и в их отчетных документах не учитывались). Это позволяло ИП занижать налогооблагаемую базу по НДС и НДФЛ.
Предприниматель не согласился с решением инспекции о доначислении налогов и обратился в суд.
Суды отказали налогоплательщику, поскольку в бухгалтерском и налоговом учете контрагентов информация по займам не отражалась, кроме того, ИП не обладал денежными средствами в объеме, позволяющем предоставлять займы в проверяемый период.
Не согласившись с позицией нижестоящих судов, налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.
Информация «О правомерной перекваликации в налогооблагаемый доход возврата денежных средств по
фиктивным договорам займа»

10. Блокировка личных счетов
Письмо ФНС России от 06.08.2019 No КЧ-4-8/15606
Они столкнулись с тем, что из-за налоговых долгов банки блокируют личные счета, которые не связаны с предпринимательской деятельностью. Так, бизнесмен посетовал, что остался без счета из-за долга в 1 копейку. Как быстрее разблокировать счет, подсказали банкиры. Бизнес-сообщество негодует, и банки получают жалобы о незаконной блокировке. Ассоциация банков России обратилась за разъяснениями в ФНС: законно ли приостанавливать операции по личным счетам, ведь на нее «физики» получают зарплату, пособия? По мнению кредитных организаций, принятие к исполнению решений о приостановлении операций по счетам и инкассовых поручений к счетам физических лиц, не связанным с осуществлением ими предпринимательской деятельности, не соответствует Налоговому кодексу РФ, а также нарушает права физических лиц, так как многие из счетов используются физическими лицами для получения заработной платы и других социальных выплат.
ФНС разъяснила, что все в рамках закона. Налоговики вправе принимать решения о приостановке операций по любым счетам. Ограничений в отношении личных счетов в кодексе нет. Блокировка счетов - обеспечительная мера, чтобы виновники оперативно погасили долги (п. 2 ст. 11, ст. 76 НК). Ведомство подкрепило свои доводы разъяснениями Минфина (письмо от 08.04.2019 No 03-02-07/1/24565).

IV. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА 

1. Субсидии
Определение Верховного Суда РФ от 01.08.2019 по делу No А29-6014/2018
Суть дела: Предприятие осуществляло деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных и бытовых услуг населению, организациям социально-культурной сферы и промышленным потребителям муниципального образования (в том числе, содержание и ремонт уличного освещения, ливневой канализации, объектов благоустройства (свалка бытовых отходов, общественные туалеты, пляж и др.), дворовых территорий и муниципальных дорог и прочее).
В целях финансовой поддержки деятельности Предприятия между ним и местной администрацией были заключены соглашения о представлении Предприятию субсидий на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства муниципального образования (в том числе, дорог, искусственных неровностей, разметок, дорожных знаков, ливневой канализации, уличного освещения), принадлежащих Предприятию на праве хозяйственного ведения.
Полученные по указанному соглашению субсидии Предприятие, руководствуясь положениями п. 2 ст. 154 НК РФ1, не включала в налоговую базу по НДС.
По результатам выездной налоговой проверки Инспекция посчитала, что Предприятие неправомерно не облагало НДС полученные субсидии, в связи с чем доначислила Предприятию сумму НДС, а также пени и штраф.
Выводы: В налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС. При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Налогового кодекса. В случае получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), основания для включения таких сумм в налоговую базу отсутствуют, а принятые налогоплательщиками в установленном порядке к вычету по товарам (работам, услугам, имущественным правам), затраты на приобретение которых возмещаются за счет указанных субсидий, подлежат восстановлению на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 No 335-ФЗ).
При рассмотрении настоящего дела суды установили, что деятельность по содержанию муниципального имущества (объектов городского благоустройства) велась налогоплательщиком в силу его уставных задач как унитарного предприятия, а не в связи с необходимостью удовлетворения потребностей Администрации района как хозяйствующего субъекта. Субсидии предоставлялись предприятию не в силу его вступления в гражданско-правовые отношения с Администрацией и не по согласованной между ними цене, подлежавшей безусловной уплате, а по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством – на основании правового акта муниципального образования о предоставлении субсидии, в пределах выделенного на эти цели бюджетного финансирования. Следовательно, несмотря на то, что упоминание о выполнении предприятием работ и оказания услуг имеется в соглашении о предоставлении субсидий, деятельность предприятия не отвечала определению понятия реализации услуг и работ, приведенному в пункте 1 статьи 39 Налогового кодекса.
Не свидетельствует о наличии оснований для взимания НДС в рассматриваемом случае и тот факт, что содержание, ремонт объектов уличного освещения, автомобильных дорог местного значения, связанных с ними ливневых канализаций, дорожной разметки и дорожных знаков необходимо для решения вопросов местного значения.

2. Безнадежная задолженность
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.06.2019 No Ф04-2294/2019
Суть дела: Учреждению инспекцией выдана справка о состоянии расчетов, в которой отражена задолженность по налогам, возможность взыскания которой инспекцией утрачена. Задолженность по пени образовалась в 2012 году в связи с несвоевременной оплатой Учреждением налога на имущество организации. Учреждение, посчитав, что право на взыскание данной задолженности налоговым органом утрачено в связи с истечением установленного законом срока, обратилось в арбитражный суд.
Выводы: Суды пришли к выводу, что срок принудительного взыскания пеней истёк, однако инспекция при выдаче справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате пеней по налогу на имущество отражает, что у Учреждения имеется неисполненная обязанность по их уплате, что создает препятствия к «нормальному» осуществлению деятельности.
Суд округа отклонил доводы инспекции со ссылкой на ст. 44, 59 НК РФ относительно порядка списания задолженности, что исключение соответствующих записей из лицевого счёта налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки (пеней, штрафа). Поскольку в сложившейся ситуации Учреждение вынуждено было прибегнуть к судебному механизму обеспечения принудительной реализации своих прав и законных интересов, осуществление которых оказалось невозможным из-за пробелов в правовом регулировании. Право налогоплательщика на признание спорной задолженности безнадёжной могло быть реализовано только путём подачи заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадёжными к взысканию и обязанности по их уплате прекращённой.

3. Внереализационные доходы
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.06.2019 No Ф09-2993/19
Суть дела: Инспекция доначислила налогоплательщику налог на прибыль организаций в связи с не включением в состав внереализационных доходов суммы 71,4 млн. руб., полученных по договорам займа, квалифицированных налоговым органом как безвозмездная передача денежных средств, а также о завышении расходов - процентов по договорам займа. Суды признали требование налогового органа незаконным.
Налоговый орган в обоснование своей позиции ссылался на номинальность займодавцев. Кроме того, анализ банковских документов показал, что IP-адреса займодавцев совпадают: подключение к системе «Интернет-Банк» и управление расчётными счетами обществ осуществлялись из одной и той же сети. Анализ регистров бухгалтерского учета Общества показал, что в течение нескольких дней с момента получения займов налогоплательщик осуществлял выдачу денежных средств в адрес единственного учредителя Общества.
Учредитель Общества осуществлял передачу денежных средств представителю займодавцев, действующему на основании доверенностей, тем самым погашая задолженность по займам Общества перед указанными организациями.
Инспекция сделала вывод, что погашение займов происходило формально; у Общества отсутствовала потребность в привлечении заёмного капитала; договор займа между Обществом и его учредителем является мнимой сделкой, заключённой без намерения её реального исполнения, а договоры займа со спорными контрагентами Общества оформлены для прикрытия безвозмездной передачи имущества участнику Общества.
Выводы: Спорные отношения, оформленные договорами займа, носили возмездный характер. Передача заимодавцем заёмщику суммы займа является основным условием заключения такого договора. Суммы займов фактически получены налогоплательщиком от спорных контрагентов, а также переданы учредителю. Учредитель погасил заём, что подтверждает возмездный характер оцениваемых сделок. Возврат заёмных средств отражен налогоплательщиком в бухгалтерском учете. Фактическое погашение займов через представителя спорных контрагентов, действовавшего на основании доверенностей, закону не противоречит.

4. Взаимозависимость
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.06.2019 г. No Ф06-47787/2019
Суть спора: Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик не отразил в декларации выручку от реализации товаров (работ, услуг) в адрес взаимозависимого лица, занизив таким образом налогооблагаемую базу.
Результат: В удовлетворении требования отказано, поскольку аффилированность налогоплательщика и его контрагента доказана, установлено, что налогоплательщик и его взаимозависимое лицо совершили согласованные действия с целью снижения налоговой нагрузки.

5. Необоснованные расходы
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.07.2019 г. No Ф03-1736/2019
Суть спора: Обществу доначислены налог на прибыль, пени, штраф в связи с включением в состав расходов экономически необоснованных, неверно оформленных, документально не подтвержденных затрат на приобретение запасных частей и топлива, а также неподтверждением реальности сделок по покупке леса.
Результат: Требование удовлетворено частично, так как покупка запасных частей и топлива была необходима для деятельности общества; исключение налоговым органом всех расходов на покупку топлива и запасных частей повлекло искажение размера налоговых обязательств по налогу на прибыль; реальность сделок по покупке леса не доказана.

6. НДПИ
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.08.2019 г. No Ф03-2720/2019
Суть дела: Обществу доначислены налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф в связи с неведением учета фактической добычи полезного ископаемого на карьерах, необоснованным расчетом стоимости добытых полезных ископаемых из сложившихся цен реализации без учета расчетной стоимости и без включения в нее расходов по транспортировке полезного ископаемого до места использования.
Результат: Требование удовлетворено, так как доставка строительного камня к месту использования не относится к технологическому процессу по добыче полезного ископаемого; расходы по транспортировке необоснованно включены в расчетную стоимость полезного ископаемого.

7. О кадастровой стоимости
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.08.2019 г. No Ф05-12749/2019
Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество организаций.
Результат: В удовлетворении требования отказано, поскольку установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в государственный реестр, в том числе посредством ее уменьшения на суммы НДС расчетным способом или на основании иных данных.

8. НДС и медицинские изделия
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.07.2019 г. No Ф06-49274/2019
Суть дела: Налоговый орган отказал налогоплательщику в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, сделав вывод о непредставлении налогоплательщиком в ходе проведения проверки регистрационных удостоверений на медицинские изделия, не облагаемые НДС.
Результат: Требование удовлетворено, поскольку факт представления спорных удостоверений подтвержден, установлена возможность соотнесения наименований товаров, указанных в удостоверениях, с наименованиями в счетах-фактурах.

9. Состав внереализационных доходов
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.07.2019 No Ф05-7020/2019
Суть дела: Основанием для доначисления Обществу налога на прибыль организаций послужил вывод налогового органа, что Обществом в состав внереализационных доходов за 2013 г. не была включена кредиторская задолженности в размере 249 млн. руб., подлежащая списанию в связи с ликвидацией кредитора.
Полагая, что решение налогового органа является неправомерным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Выводы и мотивы суда: Ликвидация кредитора относится к другим основаниям, при наличии которых сумма кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами) в силу нормы п. 18 ст. 250 НК РФ подлежит включению в состав внереализационных доходов именно в периоде, когда организация- кредитор исключена из ЕГРЮЛ.
Налоговой инспекцией в рамках проверки установлено следующее: на основании договора уступки прав кредитор (цедент) уступил, а Общество (цессионарий) приняло право требования уплаты долга к ЗАО. В свою очередь, на основании договора уступки кредитор уступил Обществу право требования уплаты долга к ЗАО-2, возникшего из договора поставки. В соответствии с данным договором цессионарий за уступленное право производит оплату путем зачета взаимных требований цедента и цессионария.
17.12.2013 г. кредитор ликвидирован по решению участника юридического лица. Общество свои обязательства перед кредитором по оплате уступленных ему по указанным договорам уступки прав на момент ликвидации последнего не исполнил. В этой связи у него возникла обязанность списать кредиторскую задолженность перед данным обществом и включить её в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль за 2013 год, которая им не была исполнена, что привело к занижению подлежащего уплате в бюджет налога.

10. Стоимость имущественных прав
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.07.2019 No Ф05-10167/2019
Выводы судов: Суды трёх инстанций признали правомерным вывод налогового органа, что Общество занизило налоговую базу по налогу на прибыль организаций за 2013 - 2014 на 63 млн. руб. вследствие неправомерного включения в состав резерва по сомнительным долгам суммы дебиторской задолженности.
Для целей налогообложения имущественные права не могут быть приравнены к товарам, работам, услугам. Согласно Определению Верховного Суда РФ от 13.04.2015 No 301-КГ15-2232 в состав резерва сомнительных долгов подлежит включению не любая задолженность перед налогоплательщиком, а лишь та, которая возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Поэтому задолженность, возникшая в связи с отчуждением, передачей и/или реализацией имущественных прав, не может участвовать в расчете резерва по сомнительным долгам и уменьшать налогооблагаемую прибыль.
Судами проанализирован каждый вид задолженности, включенной Обществом в резерв - задолженность, образовавшаяся в связи с возмещением ущерба в порядке суброгации, задолженность по взаиморасчётам между страховыми компаниями в рамках прямого возмещения убытков, задолженность, возникшая в результате неосновательного обогащения, и сделан вывод об отсутствии связи этих долгов с реализацией.
Действительно, все задолженности так или иначе связаны со страховой деятельностью, однако это обстоятельство само по себе не свидетельствует о том, что образовавшиеся задолженности связаны с реализацией товаров, работ, услуг.
V. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ 1. Обновится методика анализа состояния хозсубъекта
Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 No 382 «Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. No 175» Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2019 No 55338
Анализ финансового состояния проводится в целях решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.
Анализ проводится на основании имеющихся в распоряжении ФНС России и территориальных налоговых органов:
- сведений о подлежащих уплате суммах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
- сведений, полученных в рамках проведения налогового контроля;
- сведений ФТС России или уполномоченных им таможенных органов о суммах налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС;
- сведений органа (должностного лица), уполномоченного совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина, о подлежащей уплате сумме этой пошлины;
- сведений других федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов РФ о суммах подлежащих уплате обязательных платежей в бюджетную систему РФ и денежных обязательств;
- представленной в соответствии с законодательством РФ в налоговый орган последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а в случае наличия - последней промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за завершенный отчетный период, составляющий не менее 3 месяцев, налоговых деклараций (расчетов, в том числе расчетов по страховым взносам), документов налогового учета;
- заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога с прилагаемыми к нему документами;
- сведений, опубликованных в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных сведений налоговым органом делается расчет следующих показателей, свидетельствующих о наличии или отсутствии угрозы банкротства в случае единовременной выплаты им налога:
- степени платежеспособности по текущим обязательствам;
- коэффициента текущей ликвидности;
- суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;
- суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности;
- суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности без учета суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;
- суммы поступлений денежных средств (драгоценных металлов) на счета в банках за 3- месячный (6-месячный - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.
Предшествующий приказ признан недействующим.

2. Внесли изменения во 2 часть Налогового Кодекса
Федеральный закон от 26.07.2019 No 210-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Приняты поправки в НК РФ, касающиеся НДФЛ при продаже единственного жилья, льгот для учреждений культуры, инвестиционного налогового вычета.
Законом предусматривается, в частности:
- распространение минимального (3-летнего) срока владения объектом недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома (доли в указанном имуществе) на единственное жилое помещение налогоплательщика, в целях освобождения доходов, полученных от продажи такого имущества, от НДФЛ;
- освобождение от НДФЛ дохода в виде суммы задолженности перед кредитором, признанной безнадежной к взысканию (при условии, что заемщик не является взаимозависимым лицом с кредитором, не состоит с ним в трудовых отношениях и др.);
- введение нулевой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек;
- уточнение условий применения инвестиционного налогового вычета по расходам, связанным с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, а также включение в состав вычета расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.

3. Освобождениеот НДС
Федеральный закон от 26.07.2019 No 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
От НДС освобождены услуги по обращению с ТКО, оказываемые региональными операторами.
Льгота применяется к операциям по реализации услуг, в отношении которых уполномоченным органом утвержден предельный единый тариф без учета налога.
Льгота подлежит применению в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на такие услуги, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО с учетом налога в течение указанного периода.
Кроме того, для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО, законами субъектов РФ может устанавливаться налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, в размере 0%.
Законом также предусмотрено, что в случае принятия такого решения налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0%.

4. Дополнен перечень банковский операций, освобождаемых от НДС
Федеральный закон от 26.07.2019 No 212-ФЗ «О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу части 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
От налогообложения НДС освобождены следующие, в частности, операции:
- привлечение драгметаллов во вклады (за исключением монет из драгоценных металлов), открытие и ведение банковских счетов в драгоценных металлах, осуществление переводов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам в драгоценных металлах;
- осуществление банками и банком развития - государственной корпорацией отдельных операций, в том числе исполнение банковских гарантий, выдача поручительств за третьих лиц, оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы «клиент-банк».
Однако закон еще не вступил в силу.

5. Налогообложение участников специальных инвестиционных контрактов
Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральным законом предусматривается применение льготы по налогу на прибыль для организаций, получивших статус налогоплательщика – участника специального инвестиционного контракта (СПИК), в течение всего срока действия СПИК. При этом пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, установленные законами субъектов РФ для организаций, заключивших СПИК без участия Российской Федерации до 1 января 2019 г., действуют до налогового периода, в котором действие СПИК прекращено либо СПИК расторгнут.

6. Изменен перечень полезных ископаемых
Федеральный закон от 02.08.2019 No 284-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Уточняется перечень видов полезных ископаемых, представленных, в частности, рудами редких металлов, редкими металлами, являющимися попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых (комплексных рудах), извлекаемыми полезными компонентами.
Устанавливается налоговая ставка НДПИ в размере 4,8% при добыче руд редких металлов (ранее - 8%) и вводится к ставке понижающий коэффициент, характеризующий особенности добычи редких металлов (Крм).

7. Иностранные платежные системы
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. No 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
На законодательном уровне закрепили требования к приему на территории России электронных средств платежа и обслуживанию клиентов, а также к функционированию иностранных платежных систем в нашем государстве.
К участникам платежной системы теперь дополнительно отнесены иностранные поставщики платежных услуг (для трансграничного перевода денежных средств). Такой поставщик может выступать и в качестве индивидуального участника национальной системы платежных карт. Регламентировано взаимодействие Банка России с субъектами национальной платежной системы через личный кабинет.
Установлены размеры штрафов, которые Банк России взыскивает с оператора услуг информационного обмена в случае приостановления (прекращения) таким оператором в одностороннем порядке оказания данных услуг кредитной организации и ее клиентам. Предусмотрены обязанности оператора платежной системы.

8. В Московской области введен инвестиционный налоговый вычет
Закон Московской области от 19 июля 2019 г. No 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 4 июля 2019 г. N 8/90-П)
Определено, что инвестиционный налоговый вычет устанавливается для организаций, основные виды экономической деятельности которых определены в соответствующем перечне. Отмечено, что на организации, использующие право на применение инвестиционного налогового вычета, не распространяются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, предусмотренные законодательством Московской области о льготном налогообложении. Установлено, что организации, использующие право на применение инвестиционного налогового вычета, должны предоставлять информацию о сумме инвестиционного налогового вычета, объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате.

9. Важные Постановления Правительства
Постановление Правительства РФ от 30.07.2019 No 982 «Об утверждении перечня услуг по техническому управлению морскими судами, оказываемых иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и эксплуатирующим морские суда, зарегистрированные в судовых реестрах иностранных государств, реализация которых на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость»
Федеральным законом от 27.11.2018 No 424-ФЗ освобождены от НДС услуги по техническому управлению морскими судами и судами смешанного плавания, оказываемые иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и эксплуатирующим суда, зарегистрированные в реестрах иностранных государств. Перечень таких услуг определяется Правительством РФ. И вот, наконец, такое Постановление Правительством принято.
Постановление Правительства РФ от 17.08.2019 No 1069 «О внесении изменений в Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»
Уточнены критерии оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Скорректирован порядок проверки на основе качественного критерия эффективности использования средств бюджета - целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, а также количественного критерия - отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Подробнее: Ссылка на файл

Специальное предложение

 
Зонды (катетеры)

желудочные
Ла-мед Хэлскеа

Цена: от 9,30 руб.

Перчатки

латексные
Топ Глав Сдн. Бхд.

Цена: от 3,76 руб.

Перчатки

нитриловые
Топ Глав Сдн. Бхд.

Цена: от 3,76 руб.

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru