Каждая десятая компания малого и среднего бизнеса планирует начать экспортную деятельность

image

12.08.2019 4360

По состоянию на июнь 2019 года 7% предприятий малого и среднего бизнеса в России вели экспортную деятельность. Каждая десятая компания МСБ в настоящий момент ничего не поставляет за рубеж, но планирует делать это в будущем. В конкуренции с зарубежными компаниями наиболее уверенно себя чувствуют российские предприятия, занимающиеся обрабатывающим производством. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2019 г.

7% предприятий малого и среднего бизнеса в России занимаются экспортом. Большинство организаций МСБ (93%) в настоящий момент экспортную деятельность не ведут. Чаще всего экспортом занимаются средние предприятия (14%).

Каждая десятая организация МСБ (12%) пока не осуществляет экспорт в другие страны, но планирует заняться этим. Чаще других начать экспорт продукции за рубеж планируют компании, занимающиеся обрабатывающим производством (30%).

Каждый десятый предприниматель (12%) отмечает рост интереса иностранных клиентов к их продукции или услугам, 48% считают, что интерес остается на прежнем уровне. О росте интереса иностранных клиентов к своей продукции чаще говорят представители предприятий сферы обрабатывающих производств (23%).

Больше половины опрошенных представителей бизнеса (59%) считают, что их продукты или услуги могут успешно конкурировать с импортными аналогами на российском рынке (чаще такого мнения придерживаются представители компаний обрабатывающих производств – 75%). Четверть опрошенных (26%) полагают, что товары или услуги их компании проигрывают в сравнении с зарубежными.

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора, Аналитический центр НАФИ:
«Данные исследования, равно как и схожие с ними данные ФТС, демонстрируют слабое участие российского малого и среднего бизнеса в системе международных торговых отношений. На первый взгляд, основной причиной кажутся вводимые в отношении России экономические санкции и связанные с ними ограничения импорта российской продукции. С другой стороны, показательны ответы на вопрос об оценке бизнесом интереса зарубежных клиентов к своей продукции – каждый третий (31%) затрудняется на него ответить. К сожалению, сегодня многие компании МСБ не задумываются над выходом на зарубежные рынки, либо не знают, как организовать экспорт своей продукции, не понимают ее востребованности и конкурентоспособности в других странах. В то же время одним из наиболее серьезных барьеров ведения бизнеса предприниматели продолжают называть сужение рынков сбыта и рост конкуренции за потребителя. Именно внешние рынки могут стать новым драйвером развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране».

Подробнее: Ссылка на файл

Специальное предложение

 
Инфузионные системы

с пластиковым шипом
Веньчжоу Бэйпу

Цена: от 6,32 руб.

Инфузионные системы

с металлическим шипом
Веньчжоу Бэйпу

Цена: от 10,27 руб.

Cистемы

для переливания крови
Веньчжоу Бэйпу

Цена: от 11,51 руб.

Новости

 
 
 
 
 

Контакты

 
...

Фармацевтическая компания "МЕДАРГО"

 +7 495 730-55-50   mail@medargo.ru